Можно ли вернуть деньги, если товар не подошел?
Приобрела ребёнку кроссовки, дома выяснилось, что они малы. В магазине нужного размера тоже не оказалось. Продавец деньги возвращать отказывается, предлагает только обмен на другие. Законно ли это?
«Нет. По закону «О защите прав потребителей», покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, – отвечает зам. руководителя Роспотребнадзора по УР Ирина Бельтюкова. – Сделать это можно в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения к продавцу, по-требитель вправе отказаться от покупки и потребовать возврата денег. Вернуть их должны в течение трёх дней со дня возврата товара. При этом отсутствие у потребителя товарного или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства. Например, к ним можно отнести выписку из банка о списании денег, эксплуатационную документацию, в которой делается отметка об оплате, начисленные бонусные баллы на карту, остатки упаковки со штрихкодом (он есть в базе магазина)».