А затем в республике появился проект «Поликлиника без очередей». В нем принимают участие четыре медицинских учреждения - поликлиники №№ 1, 2, 6 и поликлиника городской клинической больницы № 9.
Управление движением
Если в любой из дней вы зайдете в самую обычную городскую поликлинику, вашему взору откроется картина, напоминающая разворошенный муравейник. Посетители перемещаются от кабинета к кабинету. Занимают очередь. Ждут. Заходят. Потом - к другому кабинету. Снова очередь. И так - по нескольку часов. Если замерить время, которое среднестатистический посетитель лечебного учреждения проводит в очередях, то окажется, что оно в несколько раз превосходит время непосредственного оказания медицинских услуг. Что же с этим можно поделать?
У и. о. министра здравоохранения Удмурти Алексея Чуршина есть по этому поводу свое мнение:
- Необходимо организовать управление движением больных. Посмотрите: скученность в поликлиниках, как правило, наблюдается по утрам, после обеда очередей почти не бывает, а по вечерам поликлиники вообще полупустые. Значит, нужно решить задачу по равномерному распределению времени посещения поликлиники. Например, пациентов, пришедших на повторный прием к врачу, стоит приглашать именно во второй половине дня.
Кроме того, необходимо активней использовать возможности Интернета, чего до сих пор в республике почти не делали. В прошлом году в Удмуртии с его помощью было проведено около 200 тыс. записей на прием. А теперь в большинстве медицинских учреждений установлены и инфоматы, специальные электронные устройства, с помощью которых также можно записаться на прием к врачу.
Еще один резерв - расширение числа телефонных номеров в регистратурах, использование многоканальной связи. В утренние часы можно привлекать к работе больше регистраторов, ведь на это время приходятся пиковые нагрузки посещения медучреждений. Во вторую смену можно вызывать меньше людей. При наличии к тому возможности мы постараемся обеспечить для маломобильных граждан прием узких специалистов уже в кабинете доврачебного осмотра. В поликлиниках будут вывешивать регламенты, которые объяснят пациентам к кому и в какой последовательности следует обращаться при посещении поликлиники. В медучреждениях есть резервы для того, чтобы уменьшить очереди, главное - грамотно ими распорядиться.
Пациентов развели
Заместитель и. о. министра здравоохранения Удмуртии Татьяна Демина рассказала о том, как можно избавиться от скученности в медицинских учреждениях, развести потоки пациентов.
Например, доврачебный кабинет - для тех, кто пришел за справкой, кабинет неотложной помощи - для пациентов с острой болью, отдельный прием для инвалидов, тех пациентов, которые находится на больничном, приглашают во второй половине дня.
В ижевской городской поликлинике № 2 на ул. Ракетной увеличили число регистраторов, открыли отдельное окно для выдачи больничных листов, перестроили работу участковых терапевтов. Пациенты, записавшиеся на прием по инфомату, сразу идут к кабинету специалиста. Амбулаторная карта уже находится там, и им совсем не обязательно обращаться в регистратуру.
В поликлинике № 6 тоже увеличили количество регистраторов, организовали работу кабинетов доврачебного приема и неотложной помощи.
Большой популярностью у пациентов пользуется электронная запись к врачу. Если в январе нынешнего года через Интернет записывалось на прием не более 3% пациентов, то сегодня такой возможностью пользуется каждый десятый посетитель поликлиники.
Дальше - везде
Таковы первые результаты проекта «Поликлиника без очередей». Что дальше? В минздраве республики считают, что уже осенью обкатанные в четырех поликлиниках Ижевска способы борьбы с очередями нужно будет применять во всех медицинских учреждениях Удмуртии. Кстати, перед началом традиционного простудного сезона этот будет весьма своевременно.
О том, как записаться к врачу через Интернет, с пошаговой инструкцией, можно прочитать здесь.