Например, Олег Гарин, министр транспорта и дорожного хозяйства УР, уверен, что этой зимой дорожники могут справиться с любыми снегопадами и природными катаклизмами - для этого есть и техника, и люди.
Изучить - и чистить
По «новому формату» уборки снега на трассах дорожники Удмуртии живут уже 3 года. До 2010 г. госконтракты на содержание автодорог за пределами населённых пунктов заключались на срок 1 год, с 2010 г. - на 3 года.
- Подрядные организации получили возможность в течение первого года работы изучить особенности автодорог, находящихся в их обслуживании, - сказал чиновник. - И разработать график работы техники, определить проблемные места в обеспечении дорожной техникой, персоналом, расходными материалами.
Осенью прошлого года в госучреждении «Безопасность дорожного движения УР» начала работать и единая диспетчерская служба. Здесь есть вся информация о состоянии дорог и о работе техники, она поступает «маячков» GPS/ГЛОНАСС, которые установлены на каждом тракторе и грейдере. Сюда приходят ежедневные доклады об обстановке на обслуживаемых дорожниками участках, даже сверяется фактическая погода на трассах с прогнозами - чтобы снегопады не стали «сюрпризами».
- Количество нареканий со стороны пользователей автодорог в 2010 и 2011 гг. было минимальным, - уверяет Олег Гарин. - И относились они в основном к необходимости ликвидации снежных заносов и льда, возникающих из-за недостаточно точно спрогнозированной погоды. В декабре 2012 г. за месяц снегопадов и холодов в министерство не поступило ни одного серьёзного замечания, относящегося к деятельности по обслуживанию автодорог. Кроме того, техники и заготовленных противогололёдных материалов должно хватить на всю зиму.
Большая «стройка»
Титульный список дорог, которые построят и отремонтируют в 2013 г., почти согласован. Дорожники спешат провести конкурсы и аукционы, положенные по закону, ещё зимой, чтобы вывести технику сразу же после схода снега.
Из дорожного фонда УР Ижевск на ремонт дорог, вероятно, получит более 550 млн руб. В 2012 г. эта сумма составила чуть более 200 млн. Вместе с дорожным фондом Ижевска объёмы ремонтов весны-лета 2013 г. могут достичь 700 млн руб., что сравнимо с годами «больших дорожных строек» по партийным проектам.
За счёт республиканского бюджета продолжат восстановление повреждённых участков на трассах Ижевск-Воткинск-Чайковский, Ижевск-Нылга-Ува, Игра-Глазов. Сейчас ведутся переговоры о реконструкции трассы Ижевск-Сарапул, её планируют отремонтировать за счёт средств федерального бюджета, и не исключено, что к этим работам приступят лишь в 2014 г. Кроме того, обещают продолжить ремонт и строительство сельских дорог.
- В 2012 г. мы ввели 74 км сельских дорог, - говорит Олег Гарин. - Для сравнения: в 2010 г. - всего 1 км. А теперь ставим перед собой задачу вводить около 100-150 км дорог на селе в год и около 200 км ремонтировать. Вопрос только в финансировании, но в 2013 г. мы планируем привлечь значительные средства для проведения этих работ.
Светлана Борисова, фото Станислава Ломакина
Только цифры
Протяжённость дорог Удмуртии - 6 017 км, на них находится 386 мостов и путепроводов.
В 2012 г. на содержание автодорог было направлено 1 млрд 275,7 млн руб. (1 млрд руб. в 2011 г., более 1,3 млрд руб. - прогноз на 2013 г.).
На зиму 2012-2013 гг. заготовлено 135,66 тыс. т песко-соляной смеси, 26,622 тыс. т реагентов, 77,987 тыс. т песка.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть