Три года назад многие СМИ с тревогой начали обсуждать доступность финансовых услуг для населения регионов: банковские подразделения в мелких населенных пунктах стали закрываться в целях оптимизации затрат. Многие россияне могли остаться без различных банковских услуг. И именно тогда эксперты заговорили о необходимости развития онлайн-банков, через которые население было бы обеспечено необходимым финансовым сервисом.
Теперь население России стремительно осваивает интернет: все чаще самые трепетные насущные вопросы населения - финансовые – решаются в виртуальной плоскости. Недавно Центробанк сообщил, что число пользователей мобильного и интернет-банкинга, переводящих с их помощью деньги, в 2015 году увеличилось с 19,6% до 23,7%. Вместе с тем Банк России сообщил: «…количество действующих подразделений кредитных организаций сократилось в 2014 году на 4,1%, а в 2015 году - на 11,2%. В 2015 году наблюдалось также снижение количества банкоматов и платежных терминалов кредитных организаций (на 6,9% и 10% соответственно)».
Плюс для кретора
«Аналитический центр нашей компании отметил, что за шесть месяцев 2016 года число клиентов, использовавших Мобильный банкинг для выплаты микрозаймов, увеличилось в 20 раз по сравнению с началом года, - сказал Сергей Седов, генеральный директор широко известного сервиса онлайн-займов «Робот Займер». – Этому способствовала активная работа банковских консультантов в отделениях, стремящихся организовать некоторые виды работы банка с клиентами по принципу универсама. Увеличение числа подобных заемщиков в МФО – «побочный» эффект такой работы и, кстати, доказательство пересечения клиентских баз банков и микрофинансовых организаций. Мобильный и интернет-банкинг вместе с компаниями, предоставляющими населению онлайн-кредитование, преследуют одну и ту же цель – финансовую доступность для широких масс. А сокращение количества банкоматов, напротив, не способствует этому».
Минус для гражданина
На правах рекламы.