aif.ru counter
229

«Электронное» молоко. Как IT-технологии помогают делать молочные продукты?

Новый центр обработки данных открыли на ижевской площадке компании «МИЛКОМ».
Новый центр обработки данных открыли на ижевской площадке компании «МИЛКОМ». © / Степан Пермяков / АиФ

Современные высокотехнологичные комплексы позволяют контролировать буквально всё: от изначальных параметров сырья до стандартов качества готовой продукции. И не только контролировать, но и всегда иметь под рукой огромную базу данных – миллионы цифр, дающих представление о свойствах продукции в каждой упаковке.

Легко представить, в какой шок поверг бы сегодняшний объем информации прежних заводских счетоводов с амбарными книгами и арифмометрами «Феликс» на рабочих столах. Их на предприятиях давно нет. В скучной, но предельно важной сфере документооборота произошла настоящая революция.

1 миллион документов – таков ежедневный документооборот компании «МИЛКОМ» субхолдинга «Производство молока» агрохолдинга КОМОС ГРУПП. Чтобы по достоинству оценить этот факт, нужно просто вообразить эту гору бумаг, а потом умножить ее на 365 – по числу дней в году… Обрабатывать такое количество документов в режиме онлайн, сохраняя постоянно нарастающий объем архивных данных, может только электроника – современная и высокотехнологичная.

10 августа такая электроника появилась у компании «МИЛКОМ» - на ПП «Ижмолоко» начал работу Центр обработки данных, связавший воедино все производственные  площадки субхолдинга:  «Сарапул-молоко», «Глазов-молоко», «Ижмолоко» и «Кезский сырзавод».

Чуть больше года и около 50 млн рублей ушло на то, чтобы приготовить помещения, проложить 3 километра кабелей и смонтировать, подключить и настроить более 300 позиций самого современного оборудования. Но эти затраты того стоили.

«Это серьезные вложения, обеспечивающие надежность всех операций – как производственных, так и касающихся реализации нашей молочной продукции в 64 регионах страны. С пуском объекта в эксплуатацию появилась возможность создания корпоративного «облака», в основе которого будет находиться представленная физическая инфраструктура ЦОД. Производство скоропортящейся продукции должно исключать риски простоев и потери данных, возможных отказов оборудования – Центр обработки данных компании «Милком» позволяет это делать. Затраты окупятся, репутация надёжного производителя и поставщика молочной продукции стоит значительно дороже – таковы требования сегодняшнего дня», - считает генеральный директор агрохолдинга КОМОС ГРУПП Андрей Шутов.

Репутация надёжного производителя и поставщика молочной продукции стоит значительно дороже, чем было вложено в ЦОД, считает гендиректор агрохолдинга КОМОС ГРУПП.
Репутация надёжного производителя и поставщика молочной продукции стоит значительно дороже. Фото: АиФ/ Степан Пермяков

9 тонн оборудования – таков общий вес аппаратуры Центра обработки данных – серверов, центрального блока со встроенным GSM-модулем, систем хранения данных, кондиционирования, пожаротушения и, наконец, дизель-генератора, обеспечивающего бесперебойное питание на случай проблем с электроэнергией.

Самого надежного генподрядчика специалисты КОМОС ГРУПП выбрали по результатам тендера – им стала компания «ICL КПО ВС» (Казань). 50 казанских специалистов смонтировали и настроили сложное оборудование, отправив в утиль отслужившие свой век серверную комнату и АТС.

«С холдингом КОМОС ГРУПП мы работаем давно. Спасибо компании «Милком» за доверие – ЦОД был интересным и сложным объектом, который нам удалось воплотить. Центр обработки данных  – не набор разрозненных подсистем, а комплексное решение с взаимоувязанными между собой подсистемами Я очень надеюсь на продолжение сотрудничества», - заявил коммерческий директор «ICL КПО ВС» Михаил Попов.

Проектный резерв мощности всех инженерных систем Центра обработки данных – 100%. То есть, ЦОД может обрабатывать в сутки в два раза больше данных, чем делает это сейчас. Аналогичные Центры до 10 августа имелись только у безусловных лидеров рынка – «Danone» и «PepsiCo». Теперь к ним присоединилась и компания «МИЛКОМ». Когда к нему подтянутся другие предприятия пищевой промышленности в Удмуртии и регионах Приволжского федерального округа – вопрос открытый.  

Для агрохолдинга КОМОС ГРУПП создание Центра обработки данных компании «МИЛКОМ» было необходимо.
Для агрохолдинга КОМОС ГРУПП создание Центра обработки данных компании «МИЛКОМ» было необходимо. Фото: АиФ/ Степан Пермяков

Натуральное молоко – а другого производственные площадки, входящие в компанию «МИЛКОМ», не производят – продукт скоропортящийся. Чем раньше качественные молочные продукты попадут на прилавки, а с них – в корзины покупателей, тем лучше.

о порой случается и так: полки магазинов пустуют, покупатели ждут, а продукции всё нет. Подобные ситуации происходят из-за сбоев в отношениях между поставщиком и продавцами. Устранить эти сбои, максимально упростить, оптимизировать и ускорить контакты между партнёрами – одна из задач Центра обработки данных.

Отправляя заявку, продавец будет абсолютно уверен, что он полностью и в срок получит востребованную покупателями молочную продукцию. Производственные площадки компании «МИЛКОМ», входящей в агрохолдинг КОМОС ГРУПП, суммируя заявки, заранее определят, какую именно продукцию и в каком количестве им необходимо будет произвести и отправить покупателям.

В выигрыше все, но прежде всего – мы, покупатели молочных продуктов, произведенных на предприятиях компании - получающие возможность покупать только качественные и свежие молочные продукты.

Для агрохолдинга КОМОС ГРУПП создание Центра обработки данных компании «МИЛКОМ» было насущной необходимостью. Оформлять документы и приходовать товары, формировать заказы, собирать заявки и отвечать на вопросы должны не диспетчеры и люди с калькуляторами, а программы, работающие в автоматическом режиме. Современные IT-технологии это позволяют. Так и дешевле, что сказывается на стоимости нашей продукции, и удобнее для потребителей – они покупают свежую продукцию. Поэтому мы и дальше будем инвестировать в IT-инфраструктуру, расширяя её. Аналогичные Центры обработки данных появятся и в других субхолдингах КОМОС ГРУПП.
Комментируя открытие объекта, Андрей Шутов вспомнил недавний случай с крупнейшей авиакомпанией мира Delta Airlines. Из-за отключения электричества произошел сбой в компьютерной системе компании, ставший причиной задержек рейсов по всему миру.

«Мы не возим своих потребителей, но мы кормим их вкусной, здоровой и свежей молочной продукцией. Цена ошибок и сбоев в нашей деятельности очень высока, поэтому системе безопасности ЦОД было уделено огромное внимание», - заявил Андрей Шутов.

Сегодня задача компании «МИЛКОМ» – сделать так, чтобы молочные продукты доходили до потребителей максимально быстро. Учитывая масштабы производства – а производственные площадки компании перерабатывают почти 350 тыс. тонн молока в год – необходимо, чтобы в сфере обмена информаций работала самая современная электроника. В надежности работы Центра обработки данных специалисты агрохолдинга уверены полностью – документооборот будет идти без сбоев, а это значит, что свежая молочная продукция будет приходить к потребителям в необходимом объеме и в срок.

И это – главное, поскольку всё, так или иначе, замыкается на нас – покупателях. КОМОС ГРУПП вложил огромные средства в инфраструктуру, безопасность и контроль качества молочных продуктов ради того, чтобы мы, приходя в магазин в любом из 64 регионов страны, искали и находили исключительно свежую продукцию компании.

На правах рекламы.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах