Примерное время чтения: 4 минуты
553

Царь Горох. Учителя из Удмуртии осудили за жестокое обращение с учеником

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ в Удмуртии 30/11/2022
Применять средневековые методы наказания к ребёнку не должен ни учитель, ни родитель
Применять средневековые методы наказания к ребёнку не должен ни учитель, ни родитель / Владимир Мельников / www.globallookpress.com

В республике завершился суд над учителем младших классов из Красногорского района. Женщину признали виновной в совершении преступления по ст. 156 УК РФ «Ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего педагогическим работником, соединённое с жестоким обращением с несовершеннолетним» и приговорили к 220 часам обязательных работ.

Считает себя невиновной

Осенью прошлого года обвиняемая, являясь учителем младших классов в гимназии, применяла недопустимые педагогические методы в отношении одного из второклассников. Конфликт с ребёнком у неё возник из-за поведения мальчика. Наказать ученика женщина решила не своими руками, а с помощью других детей.

«Учитель принуждала учеников этого класса ставить мальчика коленями на горох и наносить ему удары тонкой веткой по различным частям тела», – рассказывают в пресс-службе судейского сообщества Удмуртии.

Ребёнок пострадал физически и морально. После инцидента педагога уволили из гимназии, а дело передали в суд. В результате учительницу приговорили к 220 часам обязательных работ. Однако решение суда женщина пыталась оспорить и направила апелляционную жалобу. Но районный суд оставил её без удовлетворения, указав, что «способы воспитания ребёнка должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение и оскорбление».

Педагог свою вину так и не признала.

«Исходя из контекста ст. 156 УК РФ, для признания лица виновным в совершении данного преступления не требуется наступления каких-либо последствий. Преступление всегда характеризуется прямым умыслом. Виновное лицо осознаёт, что нарушает обязанность по воспитанию несовершеннолетнего, понимает, что обращается с ним жестоко, и желает совершать такие действия, целенаправленно не выполняя свои обязанности по воспитанию, – поясняет юрист Татьяна Суднева. – За совершение преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ, грозит наказание: штраф до ста тысяч рублей, обязательные работы продолжительностью до четырёхсот сорока часов, исправительные работы на срок до двух лет, принудительные работы на срок до трёх лет с лишением права занимать определённые должности либо лишение свободы сроком до трёх лет с лишением права заниматься определённой деятельностью на срок до пяти лет. Суд назначает наказание исходя из многих факторов. Возможно, у подсудимой есть смягчающие обстоятельства».

Не место в школе

Психолог и педагог Елена Куприянова считает, что из любой конфликтной ситуации можно выйти достойно. Применять средневековые методы наказания к ребёнку не должен ни учитель, ни родитель.

«Ситуация вызывает шок. Я сама работаю в школе и знаю, что дети бывают разные. Но прикасаться к ученику или кричать на него для учителя недопустимо. И это не только нравственная, но и законодательная норма. В данном случае педагог проявила агрессию к более слабому человеку. Ещё и привлекла к этому других детей. Это непрофессионально и не по-человечески. Профессиональное выгорание, личные проблемы не являются оправданием. Такому человеку не место в школе. Подобные инциденты надо строго пресекать. О любых проявлениях жестокости в школе ученики должны сообщать другим учителям, администрации школы, родителям. Однако есть дети, в чьих семьях жестокое обращение является нормой. И, конечно, они не смогут понять, что учитель где-то нарушает их права, – рассказывает Елена Куприянова. – Детям надо рассказывать об их правах. Профилактические беседы должны проводить во время классных часов, куда приглашают психолога или социального педагога. Члены родительского комитета тоже могут участвовать в этой работе».

Психолог напомнила, что в Удмуртии работает детский телефон доверия: 8-800-2000-122. Специалисты выслушают и помогут. Психолог-консультант вместе с ребёнком анализирует ситуацию, подсказывает алгоритмы выхода из проблемы, а также мотивирует человека на то, чтобы он сам постарался решить вопрос.

Кроме того, в каждом учебном заведении существуют комиссии по разрешению конфликтов, начинают активно развиваться службы медиации или примирения. Они тоже работают с конфликтами. Если в вашей школе такой службы нет, то можно обратиться в Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения либо в Центр психолого-педагогической помощи населению «СоДействие».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах