Слепой блогер Владимир Васкевич поделился историей странного инцидента, который произошёл с ним в аэропорту Ижевска. Сотрудники аэровокзала забыли его посадить на рейс в Москву, чего с ним никогда не случалось во время путешествий по 30 странам и 75 регионам России. Однако глава авиакомпании «Ижавиа» Александр Синельников считает, что это произошло из-за того, что он сидел в наушниках. Подробности — в материале сайта udm.aif.ru.
Косяк?
Владимир Васкевич приехал в Ижевск для выступления на бизнес-конференции.
«Выступил удачно, было много аплодисментов и хороших отзывов», — отмечает он.
После выступления в Ижевске, его ждал форум «Педагоги в России: инновации в образовании», который проходил 17 сентября в Петрозаводске. Чтобы до туда добраться, Владимир Васкевич купил билет на самолёт с пересадкой в Москве.
Вечером 15 сентября мужчина приехал в ижевский аэропорт, на стойке регистрации ему сообщили, что рейс перенесён, после чего его сопроводили в зал для маломобильных пассажиров.
«Она (сотрудница аэропорта — прим. ред.) информацию приняла, но сообщила, что мой рейс задержан до 00:00. Я спросил, можно ли меня зарегистрировать и проводить в бизнес-зал, на что мне ответили отказом. Якобы регистрация из-за переноса рейса ещё не открыта, и меня зарегистрируют потом, потом и проводят. Я возражать не стал, тем более узнал, что в аэропорту бизнес-зала нет, во всяком случае, нет проходок в моём банке, который предоставляет такую возможность. Я остался сидеть в главном зале в зоне для маломобильных пассажиров», — рассказал блогер.

После четырёх часов ожидания Владимир позвонил в авиакомпанию, чтобы узнать о статусе своего рейса. Ему сообщили, что вылет снова перенесён. Однако, позвонив спустя ещё некоторое время, он с удивлением узнал, что самолёт вылетел полчаса назад.
«Но поскольку у меня никогда не было проблем с посадкой, я даже не мог подумать, что меня забыли. По радио мою фамилию не называли, я даже не слышал, как началась и закончилась регистрация. Допускаю, что мог пропустить одно объявление, но точно не все три. Это невозможно, а значит, оповещений просто не было, как не было и попыток меня найти. А зачем искать? Я сидел в зоне для маломобильных пассажиров», — говорит Васкевич.
В результате Владимир попросил других пассажиров проводить его до представителя авиакомпании, который сообщил ему, что сотрудники аэропорта попросту о нём забыли. Мужчине поменяли билет на самолёт, вылетающий через 8 часов, и отвели в комнату матери и ребёнка.

«Извинений не было. Как и питания, которое авиакомпания должна была предоставить, раз я задержался более чем на четыре часа. Но я же не зарегистрирован. Это косяк сотрудников аэропорта Ижевска», — сообщил мужчина.
По словам Владимира, он с детства ничего не видит, однако это не мешает ему вести активный образ жизни. Блогер посетил 30 стран и 75 регионов России, но подобных инцидентов с ним не случалось никогда. Мужчина также писал, что из-за переноса рейса может пропустить важный форум, из-за чего очень сильно переживает.
«Самое обидное, что я, скорее всего, не успеваю на следующую пересадку в Петрозаводске, где меня ждут на выступление более 700 педагогов. Это огорчает меня больше всего. Из-за халатности сотрудников я подведу других людей. Ну и деньги, конечно, за несостоявшиеся перелёты, гостиницу и прочее мне никто не вернёт», — писал он.
Позже Владимир сообщил, что всё-таки успел на мероприятие.
Выводы сделаны?
Информация об инциденте дошла и до главы авиакомпании «Ижавиа» Александра Синельникова, который сообщил, что будет проведена внутреняя проверка.
«В 20:52 и 21:23 через систему аудиооповещения были объявлены начало регистрации и посадки. По данным видео и аудиозаписи, пассажир находился в зоне ожидания и не отреагировал на объявления, по всей видимости из-за того, что был в наушниках», — рассказал он.
Синельников также отметил, что от Владимира Васкевича не поступало официальных запросов о необходимости специального сопровождения.

«Несмотря на наличие документального подтверждения громких звуковых оповещений, которые не заметил пассажир, а также отсутствия обязательных уведомлений, с себя ответственности за обслуживание этого пассажира я не снимаю», — написал руководитель авиакомпании.
18 сентября Александр Синельков сообщил, что связался с Владимиром и лично принёс ему извинения.
«Чтобы ни говорилось и какие сопутствующие факторы ни вскрылись, мы должны были отправить этого пассажира на рейсе. Сам факт того, что пассажир не улетел — это чрезвычайное происшествие. Первые выводы про включение „защиты от дурака забывчивости” уже сделаны. Будут и другие выводы», — прокомментировал Александр Синельников.
Он отметил, что сотрудники аэропорта обязаны с заботой относиться к маломобильным пассажирам и помогать им.
Глава «Ижавиа» высказался о ситуации с забытым в аэропорту слепым блогером
Из-за сильного тумана в Ижевске самолёту пришлось уйти на запасной аэродром
Жители Удмуртии дождались начала реконструкции трассы Ижевск — Аэропорт
Новый аэропорт Ижевска назовут в честь конструктора Михаила Калашникова
Временные ограничения на полеты в аэропорту Ижевска сняли