Ежегодно с жалобами и подозрениями на отставание в развитии ребёнка обращаются к врачам десятки семей.
Чем раньше у малыша диагностируют отклонения от нормы – тем быстрее назначенное лечение сможет ему помочь. Одним из признаков, свидетельствующем о проблеме, медики называют медленное формирование речевого навыка. О том, что следует делать родителям в такой ситуации, рассказали специалисты детского отделения неврологии и рефлексотерапии «Реацентра Ижевского».
Ребёнок не говорит
Для одних родителей вопрос времени, когда заговорит любимое чадо особенно принципиален. Они начинают бить тревогу, если малыш не болтает связными предложениями в два года. Другие же, напротив, ждут до трёх лет.
Принято считать, что словарный запас всего в 10–15 слов у трехлетки может говорить о задержке речевого развития. Однако делать выводы лишь основываясь на этом факте – не лучшее решение. Ведь на формирование речи влияет и темперамент чада. Лучший выход – не гадать и терзаться сомнениями, а обратиться к специалистам, которые обследуют малыша. Если проблема оказалась надуманной - врачи успокоят родителей и помогут определиться с тактикой общения, позволяющей развить речевой навык. Если же задержка есть, обнаружить ее следует как можно раньше. Благодаря принятым мерам можно оперативно скорректировать нарушения. Это поможет ребёнку «догнать» сверстников.
Часто родители боятся водить малыша в больницы, не желая его травмировать. Ведь их сын или дочь может в поведении ничем не отличаться от других детей – нормально играть и понимать речь – просто отказываться говорить. В таком случае мамы и папы начинают переживать, что при походе в больницу их чаду назначат ноотропы или другие препараты.
Однако помогать ребёнку развиваться правильно можно без таблеток и стресса.
В федеральной сети клиник «Реацентр» давно и успешно реализуется программа «Разговорим молчуна», включающая современные аппаратные методы и занятия с логопедом. Все этапы – диагностику, профилактику и лечение – здесь малыши воспринимают, как интересную игру. Такой подход возможен благодаря безболезненным методам и грамотному подходу настоящих профи в своём деле.
Лечат, играя
Одним из самых действенных методов, с которым работают врачи «Реацентра Ижевского» для стимулирования психоречевого развития ребенка - микротоковая рефлексотерапия. Его применяют для восстановления нормальной работы головного мозга.
Сверхмалые импульсы, похожие на те, которыми в норме обмениваются нервные клетки, «будят» в мозге малыша нейроны речевых зон. Благодаря этому у ребёнка постепенно повышается речевая активность. Малыш в ходе лечения охотнее вступает в речевой контакт, начинается временем его фразы становятся более длинными, появляются новые слова. Благодаря процедуре у ребёнка снижается возбудимость и агрессия, улучшается внимание и память, он лучше спит.
Ещё один метод врачей - биоакустическая коррекция головного мозга - её используют в комплексе с другими как при легких нарушениях, так и при различных формах аутизма. Суть процедуры состоит в стимуляции головного мозга при помощи особого музыкального ряда. Процедура позволяет снизить уровень невротизации и улучшает сон малыша.
Безусловно, важную роль курса занимают занятия с логопедом. Специалист подбирает для юного молчуна упражнения для мышц языка и губ чтобы выговаривать звуки правильно. Если имеются нарушения дикции, врач проведёт курс логопедического массажа – это позволит придать мышцам речевого аппарата нормальный тонус.
Вариант нормы?
Существует версия о том, что в настоящее время дети развиваются иначе. И наши, современные дети, начинают говорить позже, чем дети того же возраста 10–15 лет назад. Однако стоит помнить, что даже если такая тенденция есть, это не повод упускать из внимания задержку речевого развития. Запаздывание, которое можно принять за «вариант нормы» также необходимо держать под контролем. Как минимум следует прийти с ребёнком на консультацию с неврологом и логопедом, если нужно, сделать ЭЭГ.
А как же школьники?
Бывает, о задержке развития речь не идет, но будущий первоклассник говорит мало и неохотно. А ведь ему совсем скоро в школу и придётся не только общаться со сверстниками, но и отвечать у доски. Кто-то считает, что первоклашка сможет сам справиться и в процессе обучения разговорится. Но не всегда такой подход оправдывается. Из-за проблем с невозможностью построить диалог ребёнок может замкнуться в коллективе, или же хуже усваивать материал. Ведь речь – основа человеческого интеллекта. Есть данные, что дети, которые поздно начали говорить, часто имеют проблемы с обучением чтению, письму и счету. Именно поэтому будущим первоклассникам не будет лишним посетить логопеда и пройти диагностику – хотя бы в целях профилактики.
СПРАВКА
«Реацентр» – крупный медицинский центр, филиалы которого работают по всей стране. В Ижевске клиника существует уже 12 лет, и за это время специалисты помогли многим малышам с задержкой развития речи, алалией, дизартрией и даже аутизмом.
В детском отделении неврологии и рефлексотерапии «Реацентра Ижевского» применяются самые современные методы лечения и работают высококлассные специалисты: неврологи, рефлексотерапевты, логопеды, психологи и дефектологи, мануальный терапевт, войта-терапевт и массажисты. Все врачи прошли стажировку в центральном отделении в г. Самаре и имеют большой опыт работы с малышами, страдающими органическими поражениями центральной нервной системы, в том числе задержкой речевого или психоречевого развития, аутизмом и ДЦП.
Записаться на консультацию можно по телефонам: 8 (3412) 333-032, 8-912-441-81-17 (Viber, WhatsApp)
Прийти на прием можно по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 222, Детское отделение неврологии и рефлексотерапии «Реацентр Ижевский».
Подробнее на сайте
На правах рекламы.
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.