Химия на дорогах. Почему в Ижевске зимой грязь и лужи?

Химия на дорогах. Почему в Ижевске зимой грязь и лужи? © / Александра Горбунова / АиФ

Каждый год ижевчане жалуются на плохую уборку снега. И ничего странного в этом нет, ведь город зимой зачастую превращается в сплошной сугроб.

   
   

Однако в этом январе жителей больше беспокоят лужи на дорогах и снежная каша из реагентов. Аномально тёплая зима в регионе подкинула проблем пешеходам и дорожникам.

Воздух вместо снега

Жители, привыкшие ругать коммунальщиков за неубранный снег, этой зимой возмущаются их излишней активностью. Ижевчанин Леонид Матвеев поделился видео уборки снега.

– Скрежет ковша погрузчика по асфальту под своими окнами я слышу регулярно. И часто уборка происходит без необходимости. Но сейчас я стал свидетелем поистине вопиющей наглости, – негодует мужчина. – Они воздух складывают в самосвалы и вывозят его на полигон. Надо прекращать идиотские траты бюджетных средств. Неужели нельзя этот бюджет перераспределить на ямочный ремонт? При такой погоде к весне асфальта в городе не останется.

Глава города Олег Бекмеметьев назвал ситуацию вырванной из контекста.

– Оплата за вывоз снега производится за кубы. На снегосвалке организован чёткий учёт, ведётся видеонаблюдение. Всем сомневающимся можем продемонстрировать, как это организовано, – ответил на жалобу градоначальник.

Ещё больше нареканий у жителей вызывают лужи, которые на дорогах не только из-за тёплой погоды, но и из-за реагентов. Кстати, этой зимой на дорогах Ижевска используют противогололёдную смесь нового поколения – «Бионорд». Но даже с ним от луж никуда не деться.

   
   

– К новому реагенту пока присматриваются, – поясняет градоначальник. – При низких температурах пока его испытать не удалось: зима выдалась слишком тёплой. Но если реагент проявит себя хорошо, со следующего сезона его будут использовать больше. Что касается луж, то они всё равно будут, так как реагенты отслаивают лёд и подтапливают снег. Образовавшуюся рыхлую массу необходимо своевременно убирать с дороги.

Как в других городах?

Одно из главных требований к новому реагенту – экологическая безопасность. По данным производителя, Уральского завода противогололёдных материалов, в состав нового материала «Бионорд» входят минеральные компоненты, в их числе пищевая соль и хлористый кальций, которые применяют в пищевой и фармацевтической промышленности, ингибитор коррозии и биофильная добавка. Реагент прошёл необходимую сертификацию и имеет полный пакет разрешительной документации, в том числе положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Но так ли безопасен реагент для почвы, обуви и животных? Посмотрим на практику других городов, где «Бионорд» используют уже не первый год. К примеру, дороги Красноярска реагентом посыпают с 2017 г. Тогда новый материал начали использовать в тестовом режиме – проверяли, насколько он эффективен. В местной администрации экспериментом остались довольны. И с 2018 г. смесь начали использовать на большинстве улиц города.

Казалось бы, проблема с гололёдом решена. Но вскоре горожане на себе почувствовали все прелести «Бионорда». Красноярцы рассказывают, что после такой обработки дороги превращаются в кашу, а машины начинают гнить и ржаветь. Ботинки после прогулки расклеиваются, ходить в них уже невозможно. Хозяева собак утверждают, что у животных после прогулок трескаются подушечки лап. Так, одна из жительниц опубликовала видео со своей собакой, которая получила химический ожог. Сейчас жители собирают петицию о запрете реагента. Документ подписали уже более 17 тыс. человек.

В экологичности «Бионорда» сомневаются и на кафедре инженерной защиты окружающей среды.

– «Бионорд» не является экореагентом, так как это химически активное вещество, – рассказывает доцент, кандидат биологических наук Константин Ведерников. – К экореагентам относят песок, торф и гранитную крошку. В Европе используют гранитную крошку, так как из-за песка и торфа очень грязно. У нас применяется песчано-солевая смесь. Она едкая, образует много грязи, но дешёвая и эффективная. Теперь ещё и «Бионорд» стали использовать. Реагент чуть дороже, но тоже едкий, а вот грязи должно быть меньше.

Как поведёт себя смесь на ижевских дорогах? Ответ, пожалуй, напрашивается неутешительный. Ведь дороги в Красноярске мало чем отличаются от наших.

Смотрите также: