Галина Павлова, АиФ-Удмуртия: - Почему каждому региону сегодня важно иметь свой бренд?
Владислав Шулаев: - Во-первых, это дань моде. Во-вторых, к людям пришло осознание, что каждый регион или город должен подчёркивать свою уникальность и свои преимущества для достижения успеха.
- Все ли регионы занимаются созданием собственного бренда?
- Все хотят заниматься, но не у всех есть финансовые средства и возможности. Когда некоторые регионы хотят сделать это побыстрее и без использования технологий, то сразу начинают с конкурса логотипов, который практически не имеет отношения к брендированию территорий. И это не приводит к успеху.
- Как грамотно создать бренд?
- Во-первых, власть, бизнесмены и жители региона должны осознать уникальность территории, на которой они живут и работают. Во-вторых, необходимо выработать стратегию развития региона с учётом идентичности. И уже на основе этого разрабатывается коммуникационная стратегия, в рамках которой появляются визуальные символы: герб, флаг, памятники, слоганы... Например, у Петербурга знак - это кораблик, шпиль Петропавловского собора, Медный всадник. А в Москве - Красная площадь, Собор Василия Блаженного и т.д. Кроме этого, важно создавать положительный образ региона через новости, фестивали, праздники, сайты в Интернете. Кстати, Удмуртию пока узнают исключительно по автомату Калашникова. Это без вариантов.
- Но республика пытается позиционировать себя как родина великого композитора Петра Ильича Чайковского. К примеру, большие надежды возлагались на юбилейные торжества, посвящённые его 175-летию.
- По сути, имя Чайковского связывают с тремя городами: это Клин, Москва и Питер. Я считаю, что к этому юбилею Удмуртии не удалось организовать своё заметное продвижение республики в федеральном масштабе. Значит, нужно готовиться к 200-летию.
- Здесь можно поспорить: на наш традиционный фестиваль им. П.И. Чайковского приезжали такие звезды, как Любовь Казарновская, Денис Мацуев, оркестр под управлением Валерия Гергиева. А на ваш взгляд, какие новые бренды могут появиться у Удмуртии?
- Как известно, в Удмуртии есть мощный пласт песенной культуры. Здесь, как говорится, Чайковский - в помощь. Но основная ставка всё-таки может быть сделана на «Бурановских бабушек» - количество поющих бабушек в Удмуртии просто потрясающее. И было бы здорово собрать сводный хор бабушек - 500 хористок. Думаю, что нашлось бы немало желающих поучаствовать в этом и посмотреть. Ещё один перспективный бренд - «Удмуртия - родина пельменей». Он позволит привлечь в республику новых туристов и добавить работы местным предприятиям.
- Ижевску нужен новый бренд?
- Ижевск - это один из ключевых российских инновационно-технологический центров. Индустриальное прошлое и плохая логистика пока не позволяют ему развивать иные виды туризма, кроме делового. Однако сейчас налицо рост интереса китайских гостей к «Красному туризму», и это позволяет по-новому подойти к важной для идентичности столицы Удмуртии темы «Ижевско-Воткинского восстания». Она связывает жизнь Удмуртии с первыми годами революции в России. Эта история мирового масштаба, которая пока не получила должного осмысления и представления. С точки зрения инновационного и инвестиционного бренда, важным является то, что сразу несколько ижевских предприятий выпускают уникальные беспилотные летательные аппараты, которые являются флагманом инновационной платформы следующего поколения. Можно организовать международный фестиваль или чемпионат среди беспилотников для эффективного продвижения как темы этих аппаратов, так и машиностроительного кластера Ижевска в целом. В общем, надо продвигать несколько локальных брендов и создавать события, интересные представителям других регионов и стран.
Смотрите также:
- Старую сказку на новый лад сыграли в Ижевске татары, евреи, удмурты, армяне и марийцы →
- Мир информации. Библиотечный сектор пытается выйти на передовые позиции →
- Кто вложит деньги в проект? Зачем в Удмуртии надо строить этнодеревню? →