Несмотря на промозглую погоду, в Ижевске на митинг пришло около 300 человек. При этом на митинге присутствовали не только ижевчане, но и участники из других городов (в частности, из Глазова). В руках активисты держали плакаты «Хватит кормить олигархов», «Нет платным дорогам», «Грабят перевозчиков - ограбят пенсионеров», «Нет Платону» и т.д.
На акцию пришли не только сами дальнобойщики и владельцы транспортных компаний, но и ижевчане, далёкие от грузоперевозок: работники сферы обслуживания, офисные работники, пенсионеры и т.д. Почему?
«Цель нашей акции - донести до людей, что введение системы «Платон» ударит по карманам всех жителей России, - говорит Алексей Родионов, представитель транспортной компании и координатор протестной акции в Ижевске. - Удорожание расходов на перевозку груза приведёт к тому, что грузовладелец повысит цену на товар. Магазин, в свою очередь, тоже сделает наценку. Картина простая: перевозчик перевёз товар дороже, грузовладелец увеличил цену, в магазине переписали ценник. И все покупатели заплатили системе взимания платы «Платон» свои деньги».
Таким образом, введение «Платона» отразится на всех. При этом получается, что сами перевозчики грузов будут платить за пользование дорогами дважды: непосредственно в виде дорожного сбора и в виде наценки на товары. По словам представителей отрасли грузоперевозок, они и так уже платят два налога: транспортный (составляет 30-40 тыс. руб. с автомобиля) и акцизный сбор с литра топлива. «При этом, когда вводили акциз, речь шла о том, что транспортный налог уберут. Не убрали. Вешают третий налог. Точнее, не налог, а сбор, который надо оплачивать авансом, вперёд оказанной услуги», - говорят представители транспортной компании.
«Нам говорят, что «Платон» - это общеевропейский опыт, -отметил Алексей Родионов в своём выступлении перед участниками митинга. - Подобные системы есть и в Германии, и в Белоруссии. Как они там работают? Возьмём Германию. Там подобная система разрабатывалась 8 лет и 2 года тестировалась. По территории Германии проходят основные внутриевропейские грузопотоки. Примерно половина грузового транспорта - это транзитные перевозчики, которые выполняют по дорогам Германии коммерческую работу, получают прибыль, а налоги платят в стране регистрации. А вся тяжесть содержания немецких автобанов ложилась на ФРГ. Цель системы - равномерное распределение финансовой нагрузки на всех пользователей немецких автобанов. В Белоруссии такая же картина. А в России получается, что деньги гребут со своей экономики, со своего перевозчика, со своих граждан во всех магазинах страны!»
Резолюция митинга такова:
- отменить транспортный налог, как было обещано при введении акциза на топливо,
- отменить систему «Платон»,
- снять с должности министра транспорта РФ Максима Соколова и руководителя Федерального дорожного агентства Романа Старовойта,
- провести аудиторскую и прокурорскую проверку «Росавтодора» и Минтранса на предмет эффективного расходования ранее поступивших средств.
Все пункты резолюции были приняты единогласно. Участники митинга надеются, что власти их услышат. До тех пор, пока этого не произойдёт, прекращать свои протесты они не намерены.
Напомним, система взимания платы «Платон» начала работать 15 ноября: именно с этого дня водители транспорта, вес которого превышает 12 тонн, должны платить за каждый километр пути по федеральным трассам 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года тариф будет увеличен до 3,06 руб. за км. Акции протеста проходят по всей стране.