В правительстве Удмуртии хотят начать проводить совещания на английском. Руководство республики, видимо, планирует в ближайшем будущем интегрироваться в мировое сообщество. А важный шаг на пути к глобализации – приобщение чиновников к английскому языку.
О том, зачем важно знать иностранный правительственным сотрудникам, материал «АиФ в Удмуртии».
Как рассказал глава Удмуртии Александр Бречалов, проводить на английском языке часть совещаний планировали с 1 января 2018 года, однако выполнение этой задачи перенесли на год позже.
«Правительству была поставлена задача с 1 января часть совещаний проводить на английском. Собственно, я понял, что это is not possible (невозможно – пер. с англ.) Мы перенесли это на год, потому что сначала нужно каким-то другим вещам научиться. Но это действительно важно, если мы позиционируем, что Удмуртия – часть глобального мира», – рассказал Александр Бречалов.
По его мнению, свободное владение английским необходимо для каждого, кто занимается привлечением инвестиций. Сам губернатор в школе учил немецкий, английский язык выучил позже.
Противоречие закону?
Общественность встретила идею с юмором. Не остался незамеченным и тот факт, что такое нововведение вообще противоречит Конституции РФ и ряду законов, поскольку государственным языком в стране является русский, и делопроизводство вести необходимо по закону именно не этом языке.
Теоретически глава региона может вынести на обсуждение закон о том, что с сегодняшнего дня все говорят на каком-либо языке, но принять его должны будут депутаты, предварительно обсудив.
Идею поддержали?
Кстати, Александр Бречалов – не первый губернатор, который настаивает на том, чтобы чиновники владели английским. Так, ещё 10 лет назад руководитель Ульяновской области Сергей Морозов пытался заставить всех министров сдавать экзамен по английскому. А в 2011-м федеральное Минэкономразвития заявило о том, что будет отправлять госслужащих за границу для обучения языку. В стратегии Минэкономразвития было прописано, что в результате исполнения программы к 2020 году каждый пятый чиновник должен свободно владеть хотя бы одним иностранным языком. Аргумент тот же – чтобы стать более открытыми для внешнего мира.
Так что инициатива Александра Бречалова не столь нова, однако всё равно экзотична. Плюс она вбирает лучшие традиции управления главы региона, который бережёт каждую копейку из госбюджета: на заграничные стажировки отправлять чиновников наверняка не будут, но контролировать языковой прогресс и оценивать уровень владения языком глава Удмуртии будет лично.
В правительстве в целом отнеслись к предполагаемому нововведению спокойно: кто-то, вероятно, из соображений субординации, а ставленники Александра Бречалова искренне разделяют его идеологию. Некоторые министры, несмотря на то, что учили язык несколько десятков лет назад в школе и уже успели его забыть (или не учили вовсе), вышестоящее руководство поддержали.
Однако, по мнению политолога Александра Балицкого, при наличии в национальной республике двух государственных языков (удмуртского и русского) введение нового неуместно. Для неформальных встреч можно использовать любой язык, а вот если речь идёт о государственных делах, то не нужно забывать о том, что мы живём в России.
Смотрите также:
- Александр Бречалов призвал не спекулировать на теме удмуртской культуры →
- Сотрудники ижевского зоопарка начали общаться с обезьянами по-немецки →
- В Удмуртии археологи провели работы на двухсотлетнем могильнике →