Как вы дочку назовёте
Учёные мужи настаивают, что от имени человека во многом зависит его судьба. Родители Алины — замечательный ижевский хоккеист Ильназ Загитов и его супруга Лейсан — если не знали об этом, то, во всяком случае, догадывались, поскольку с выбором имени старшей дочери не спешили. Как гласит семейная легенда, в роли подсказки выступил чемпионат мира по художественной гимнастике, который выиграла Алина Кабаева. Именно Кабаеву юная фигуристка называет своим спортивным кумиром. В фигурное катание Алину Загитову привела мама.
— Когда-то она сама пробовала заниматься фигурным катанием, но не получилось, и потом сделала все, чтобы воплотить свою несбывшуюся мечту во мне, — говорит Алина.
Попытка номер два
Всем известно, что тяжела и неказиста жизнь простого спортсмена. Утром тренировки, днём и вечером тоже, «а ночью омлет» и другие прелести гастрономии нельзя, потому как нужно держать себя в форме. «Бедный ребёнок, лишённый детства!» — жалеют будущих чемпионов сердобольные бабульки. На это Алина лишь пожимает плечами: «У меня было хорошее детство. Профессионально стала заниматься фигурным катанием с первого класса, до этого просто каталась».
Нет ничего проще, чем бросить фигурное катание. Алина как-то призналась, что делала это раз семь.
— Просто ничего не было, — улыбается ёе папа, нынешний тренер «Ижстали» Ильназ Загитов. — Случались падения, шишки, слёзы. Да, иногда говорила: «Надоело, брошу фигурное катание!» Не всерьёз, конечно. Проходил день-другой — и Алину снова тянуло на лёд.
В отличие от Аделины Сотниковой, к которой слово «вундеркинд» прилипло с раннего детства, Алина Загитова долгое время ничем на фоне сверстниц не выделялась. Всё изменила встреча со знаменитой Этери Тутберидзе, которая воспитала Липницкую и Медведеву. После соревнований в Москве Алина с мамой добирались до тренера два с половиной часа, рискуя не успеть на обратный поезд. Слава Богу, не зря.
— Приезжайте после Нового года, возьму вас на просмотр, — улыбнулась Тутберидзе. Но первый блин вышел комом.
— Через три месяца я выгнала Алину, — вспоминала потом Этери Георгиевна. — Для меня важно, чтобы спортсмен был самостоятельным, а она немного не понимала нашу систему тренировок, что никто никого не подгоняет, не заставляет работать, не кричит. Тут главное — желание, хочешь работать или нет. Поначалу у Алины его не было.
Как говорят в таких случаях, пришла беда — отворяй ворота. После «отставки» в группе Тутберидзе юная фигуристка получила на соревнованиях перелом стопы.
— У меня до травмы ноги был ещё и перелом руки, поэтому можете представить мое настроение, — вспоминает спортсменка. — Две недели отлёживалась дома. Потом заново училась кататься, но ничего не получалось. Хватит, решили мы на семейном собрании, возвращаемся в Ижевск. Купили букет цветов Этери Георгиевне, зашли к ней попрощаться. А она вдруг сказала: «Давайте попробуем ещё раз».
В чем Тутберидзе не откажешь, так это в тренерском чутье. Вторым шансом Алина воспользовалась сполна.
— Характер у меня папин. Для меня чем сложнее, тем лучше, — признается фигуристка.
В ожидании «звёздного» часа
— Главная задача — выдержать психологически, не «перемотивировать» себя перед стартом, как это случалось в прошлом сезоне. Но как бы Алина ни выступила на Гран-при, мы будем продолжать работать. Дебют на этапах серии — только одна из ступеней в становлении спортсмена, — делала осторожный прогноз перед сезоном Этери Тутберидзе. Было ли в этих словах лукавство, мы вряд ли когда-нибудь узнаем. Но факт остается фактом: словно по мановению волшебной палочки феи Загитова из золушки вдруг превратилась в принцессу, поразив судей и болельщиков зрелыми и эмоциональными программами, но в первую очередь — филигранной техникой.
После чемпионата России Загитову стали сравнивать с Аделиной Сотниковой. Аналогии вполне уместны. Несколько лет назад Аделина выиграла чемпионат России, но вынуждена была наблюдать за чемпионатами Европы и мира по телевизору: на «взрослые» соревнования допускаются спортсменки с 15 лет. Сотникова своего «звёздного» часа дождалась. Теперь очередь Загитовой.