С первых дней года зима словно испытывает дорожные службы на прочность. В республике то трещат морозы, то валит снег. Но всё это происходит каждый год. Почему власти в самом начале года признали, что оказались не готовы к таким условиям?
Когда будут чистить?
После первого январского снегопада больше всего нареканий у жителей вызвали глубокие колеи, значительное сужение проезжей части (на некоторых участках дороги сузились с четырёх полос до двух), снежный накат, гололедица, мешающие обзору сугробы, скользкие пешеходные дорожки.
«Меня (как профессионального водителя и просто человека, которого кормит автомобиль) уже порядком достало то, что происходит в нашем городе зимой. В этом году вообще край, дальше уже просто некуда. В праздничные дни дороги были пустые, можно было вычистить город до асфальта. Но что-то пошло не так», – возмущён ижевчанин Иван.
Глава региона Александр Бречалов, который ежедневно получает порцию недовольства от горожан, собрал внеочередное заседание по вопросу зимнего содержания автомобильных дорог в регионе. Он выступил с жёсткой критикой деятельности подрядных организаций, обратив внимание на то, что управлять их работой главам муниципальных образований и региональному Управтодору приходится в ручном режиме. Отлаженной системы, о которой докладывали в начале зимы, нет.
«В период снегопадов расчистка дорог осуществлялась в соответствии с приоритетностью объектов и была удовлетворительной, – подчеркнул Александр Бречалов. – Однако до сих пор остаются места, где снег не убран, оставлены снежные навалы, накаты, заужена проезжая часть и т. д. Важно не только в период снегопада очищать дороги, но и активно работать после его завершения над устранением последствий».
Мэр города Дмитрий Чистяков, для которого эта зима станет своеобразным посвящением в должность, ежедневно отчитывается о тоннах вывезенного на свалку снега. Но, кажется, ижевчан это не подкупает.
«Не снимаю с себя ответственность. Мы не были готовы к столь серьёзным испытаниям, – обратился к жителям города Дмитрий Чистяков. – Для уборки мы задействовали всю возможную технику – не только ту, что есть у подрядных организаций, но и все машины и механизмы, которые удалось получить в результате договорённостей с крупными предприятиями и компаниями города. Сделаны оргвыводы. Отстранён от должности руководитель ДРЭУ – нашего основного подрядчика. И качество работ прежде всего этой организации вызывает нарекания со стороны жителей. В отставку подал заместитель главы по ЖКХ Владимир Гуляев. Всё это звенья одной цепи. Сейчас будем усиливать эти блоки. И очень надеюсь, что в ближайшее время качество работ по уборке снега в Ижевске кардинально изменится».
Дмитрий Чистяков также попросил автомобилистов не оставлять машины вдоль дорог и относиться с пониманием к работе крупной техники на улицах города.
Строгий выговор
Ещё больше вопросов возникает к содержанию региональных дорог. Среди наиболее проблемных направлений, по которым чаще всего поступают жалобы от автомобилистов, – дороги в Селтинском и Кезском районах.
«Трасса Кез – Кездур – Медьма – Полом. Лучше по этой дороге сейчас не ездить, в одну сторону ушло почти два часа. В одном месте занесло, ещё чуть-чуть – и можно было плавать в водоёме вместе с бобрами. Со встречкой не разъехаться. Не знаю, как завтра добираться на работу», – пишет в соцсетях местная жительница Ольга.
По словам председателя правительства республики Ярослава Семёнова, сейчас статистика по погибшим в ДТП говорит о том, что безопасное передвижение по дорогам обеспечено – показатели гораздо лучше, чем в прошлом году. Но важен ещё и комфорт наших граждан.
Республиканские дорожные службы, руководство Министерства дорожного хозяйства получили строгий выговор за ненадлежащее качество работ. Принято решение усилить подрядчиков на федеральной трассе. Они доложили о полной готовности к усилению работы.