Зоопарк Удмуртии входит в пятёрку самых посещаемых зоопарков России и в двадцатку лучших в Европе. Ежедневно посмотреть на редких животных сюда приезжают сотни посетителей не только из республики, но и из соседних регионов. Однако уже на входе их может поджидать неприятный сюрприз. Припарковать автомобиль у зверинца – задача не из лёгких.
Власти проблему не видят?
Строительство зоопарка началось в 2006 г. По словам директора зоопарка Светланы Малышевой, изначально там планировали обустроить два входа с парковками для посетителей. Но так как 14 лет назад в городе было в разы меньше машин, в итоге решили остановиться на одной входной группе и одной автостоянке. Сейчас на ней 105 машиномест, из них десять предназначены для инвалидов. Тем не менее такого количества катастрофически не хватает.
«Были в выходные в зоопарке, приехали за два часа до закрытия. На парковке яблоку негде упасть, – рассказывает ижевчанин Алексей Черепанов. – Зоопарк хороший, но нужно заняться инфраструктурой. В частности, переделать парковку: расширить её, пересмотреть способ размещения авто (например, ёлочкой), убрать газон с территории. Если смотреть по спутнику, то парковочных мест можно сделать много».
Парковка у зоопарка вызывает недовольство не только у автомобилистов, но и у местных жителей. Не найдя себе местечка, водители заезжают в ближайшие дворы. Люди оставляют авто на газонах, тротуарах, перекрывают путь к подъездам. В случае необходимости к домам не смогут подъехать ни машины скорой помощи, ни пожарные, что противоречит элементарным правилам безопасности. По выходным, когда на выезде из города и без того плотный трафик, вдоль зоопарка выстраиваются экскурсионные автобусы, машины. Они перекрывают полосы движения и становятся причиной пробок.
«Наша парковка – ещё одна из самых больших среди аналогичных в России. Например, в Москве, Калининграде у зоопарков практически нет своей парковки, в Екатеринбурге она в разы меньше, – говорит Светлана Малышева. – Мы понимаем, что существующая автостоянка не справляется с потоком посетителей в летнее время. Сейчас с владельцами ближайших платных парковок идут переговоры, чтобы они за символическую плату ставили автомобили наших посетителей. Такие автостоянки есть напротив администрации Октябрьского района, около «Комоса», рядом с Миндортрансом. Разработаем понятную логистику для посетителей, чтобы они знали, где можно припарковаться в случае если мест у зоопарка нет. От себя готовы также обустроить дополнительный вход с торца зоопарка, чтобы водителям не нужно было обходить всю территорию, возвращаясь с платной автостоянки. Что касается пробок, то вдоль дороги выстраиваются машины не только наших посетителей. Парковочных мест недостаточно и при входе в парк им. Кирова. Конечно, если появятся дополнительные машиноместа, всем будет легче. Поэтому мы и дальше будем поднимать вопрос обустройства дополнительной парковки на участке вдоль ул. Песочной – между парком Кирова и зоопарком. Эта земля находится в собственности республики и относится к зоопарку. Там могли бы разместиться порядка 170 автомобилей, а также автобусы. Однако без помощи властей сдвинуть дело с мёртвой точки не получится, так как всё упирается в деньги. Сейчас подрядчик выставляет цену в 3300 руб. за кв. м».
Лезут во дворы
Дефицит бесплатных парковок в районе зоопарка и парка им. Кирова действительно существует не первый год. Правда, не для городской администрации. Там не видят проблему, и посетителям зоопарка всё так же предлагают воспользоваться платными автостоянками.
«Обустройство новой и расширение существующей парковки в настоящее время не запланировано, так как в 250 м находится платная парковка по адресу ул. Песочная, 4, к1. Информация о припаркованных автомобилях во дворах близ домов направлена в Управление муниципальной полиции», – отвечают в мэрии.
Однако, приезжая из других регионов, люди опять же ругают местные власти, говоря: «Построили прекрасный зоопарк, но о людях не подумали, неужели нельзя сделать столько парковочных мест, сколько надо?» Вот так мы развиваем внутренний туризм, зазываем к себе в гости, а, похоже, к этому не готовы: даже зная проблему, не хотим её решать. Видимо, для жителей с Песочной в этой истории один выход – писать главе республики в Instagram и выкладывать фото.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть