Примерное время чтения: 4 минуты
195

Убитые переходы Ижевска. За чей счёт их отремонтируют?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. Аргументы и факты в Удмуртии 20/11/2019
Идти по пешеходному переходу на ул. Кирова вечером неприятно и страшно. Зимой ступеньки превращаются в каток, без поручней просто не спустишься.
Идти по пешеходному переходу на ул. Кирова вечером неприятно и страшно. Зимой ступеньки превращаются в каток, без поручней просто не спустишься. / Ольга Перминова / АиФ

В республиканской столице всего шесть подземных переходов, но их состояние оставляет желать лучшего. Жители города регулярно жалуются на убитые подземки.

Плохое освещение, неприятные запахи, неудобные пандусы, плохое состояние стен и ступенек превращает спуск в подземные переходы в испытание. Зима добавит проблем: появится снег и наледь на ступеньках.

Куда делись деньги?

На улице им. М. Горького больше 35 лет назад построили два подземных пешеходных перехода: один на пересечении с ул. Советской, а другой – с ул. Кирова. По закону (ст. 210 ГК РФ) собственник обязан содержать принадлежащее ему имущество. Для этого город передал половину площадей в аренду различным коммерческим структурам. Сейчас в переходе можно увидеть ларьки с бытовой техникой, продуктами питания, одеждой. Таким образом, арендаторы есть, но ремонта нет. Жители задаются вопросом: куда израсходовали денежные средства от аренды муниципальной собственности?

«Несколько раз в день приходится пользоваться переходом на ул. Кирова, так как по-другому до трамвайной остановки не добраться, – рассказывает ижевчанка Татьяна Кочергина. – Идти по нему вечером неприятно и страшно. Зимой ступеньки превращаются в каток, без поручней просто не спустишься. Пандусы – одно название. Воспользоваться ими невозможно ни мамам с коляской, ни тем более инвалидам-колясочникам. При этом там всегда работают магазины, недавно открыли даже парикмахерскую».

Почему нельзя держать переход в надлежащем состоянии? С этим вопросом мы обратились в Управление имущественных отношений и земельных ресурсов городской администрации. В ответе на запрос нам пояснили, что денежные средства с арендной платы поступают в бюджет города и расходуются на первоочередные нужды. Арендаторы – «Перекрёсток» и ИП Меркушев – обязаны выполнять сезонные работы по содержанию подземного перехода и прилегающих к нему подходов в периметре пяти метров, а также своевременно и за свой счёт производить текущий и капитальный ремонт арендуемых помещений. Но только при наличии технического заключения о необходимости такого ремонта. В 2016 г. арендатор подземного перехода на перекрёстке ул. М. Горького и Кирова провёл экспертизу состояния строительных конструкций объекта. «Удмуртгражданпроект» оценил состояние перехода как работоспособное. Следовательно, несмотря на недовольство прохожих, никакого ремонта там не предвещается ещё долго.

Быть ли концессии?

Дождутся ли ремонта другие подземные переходы? Не так давно городские власти планировали провести его за счёт концессионера, но вскоре планы изменились. Так, переходы, находящиеся около УдГУ, на остановке общественного транспорта «Электротехника в быту» и на ул. Воткинское шоссе, в концессию не передадут. К такому решению пришли после переговоров с концессионером «Аймедиа». В планах компании было отремонтировать переходы, модернизировать освещение, сделать навес над входом и установить камеры видеонаблюдения. На всё это потребовалось бы два года и 13 млн руб., которые концессионер смог бы «отбить» за 12 лет за счёт рекламы и арендаторов. Однако специальная рабочая группа посчитала невозможным заключение соглашения из-за того, что стороны не смогли прийти к согласию по условиям концессии.

Однако отремонтировать переходы чиновники планируют до конца 2020 г. За чей счёт будут проходить работы? По словам главы Ижевска Олега Бекмеметьева, для этого есть различные финансовые источники, в том числе и городской бюджет.

«Рассматривается вариант аренды с инвестиционными обязательствами, – говорит Олег Бекмеметьев. – То есть объект сдаётся предпринимателям в аренду, плату от которой он направляет на реконструкцию перехода. Допускается, что это может не сработать. Если к началу следующего года мы не найдём внятного инвестора, то придётся переходить к варианту финансирования за свой счёт. Понятно, что не может быть в нашем городе подземных переходов в таком состоянии. Их не так уж и много. И нужно привести их в нормативное состояние».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах