Примерное время чтения: 4 минуты
2158

Проблемный мост. Почему проезд через Каму и Буй всё ещё закрыт?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. «Аргументы и Факты в Удмуртии» 12/10/2016 Сюжет Строительство Камского моста
Мост собирались открыть ещё в сентябре.
Мост собирались открыть ещё в сентябре. пресс-служба главы и правительства УР

Вопреки обещаниям

О том, что отсутстует разрешительная документация на ввод объекта в эксплуатацию, 3 октября аппаратном совещании в резиденции главы Удмуртии сообщил премьер республиканского Правительства Виктор Савельев. «Мы все-таки этот месяц должны активно потрудиться по поводу моста, по всем необходимым согласованиям с контрольно-надзорными органами», - заявил он, обращаясь к руководству Миндортранса УР.

Изначально открытие моста было запланировано на сентябрь 2016 года. Ещё в июле 2015-го, посетив стройку, глава Удмуртии Александр Соловьёв заявил: «Сегодня выполнено почти 50% работ от общего объёма. Я не сомневаюсь, что мост будет, что в сентябре 2016 года здесь пройдут машины». А в феврале этого года, встречаясь с президентом России Владимиром Путиным, глава региона пригласил его на открытие моста, вновь обозначив дату ввода объекта в эксплуатацию – сентябрь 2016 года.

На границе санитарной зоны

Но в программе визита Владимира Путина в Удмуртию церемония открытия моста так и не появилась. Не стал президент осматривать и незавершённую стройку, не исключено, что причиной этого стало и отсутствие разрешительной документации и согласований.

Более того, за месяц до предполагавшегося открытия моста появилась информация о том, что при строительстве якобы использовалась земля из скотомогильника. В августе специалисты Роспотребнадзора и сотрудники Прокуратуры провели внеплановую проверку.

«Действительно, в результате проверки было установлено, что недалеко от скотомогильника производилась выемка грунта для строительства дороги. Строительство дороги осуществляется на границе санитарно-защитной зоны скотомогильника. Скотомогильник был образован еще в 1949 году», - сообщил старший помощник прокурора Сарапульского района Анатолий Ожгихин.

Согласно Ветеринарно-санитарным правилам, утверждённым в 1995 году, санитарно-защитная зона от скотомогильника до дороги должна составлять от 50 до 300 метров, а дорога к мосту через Каму и Буй строилась как раз на границе санитарной зоны.

В ходе проверки специалисты Роспотребнадзора взяли анализы и пробы почвы и воды, но каких-либо вредных организмов и возбудителей заболеваний в них не обнаружили. Что, впрочем, не спасло ответственных за строительство дороги к мосту от ответственности – специалистами Роспотребнадзора был составлен протокол об административном правонарушении.

Александр Соловьёв в июле 2015-го не сомневался, что мост будет, что в сентябре 2016 года по мосту пойдут машины.
Ещё в июле 2015-го руководитель региона не сомневался, что в сентябре 2016 года по мосту пойдут машины. Фото: пресс-служба главы и правительства УР

Запустят 1 ноября?

Какие ещё нарушения были зафиксированы в ходе строительства моста и в чём именно заключаются сложности, связанные с получением разрешительной документации, не известно. Какими бы они ни были, у чиновников Миндортранса УР остается чуть больше трёх недель на решение всех проблем с экспертизами. «Это задача номер один – 1 ноября по концессионному соглашению мост должен функционировать», - заявил Виктор Савельев.

Главный федеральный инспектор по УР Дмитрий Мусин на том же аппаратном совещании обозначил ещё одну проблему – на не введённом в эксплуатацию мосту в нерабочее время идёт движение транспорта.

«Хотел бы сказать по поводу моста. Обращаюсь к руководству Сарапульского и Камбарского района. Предлагаю вам выставить запрещающие знаки. Подрядчику нужно обеспечить отсутствие движения по мосту в нерабочем режиме. Пока не будут подписаны все документы – движение по мосту запрещено. Это будет считаться нарушением», - заявил Дмитрий Мусин.

Будет ли мост через Каму и Буй официально введён в эксплуатацию к 1 ноября, зависит теперь от расторопности чиновников Миндортранса. Иначе сроки, оговоренные в концессионном соглашении, будут сорваны. Доводить до этого не хочет никто – ни концессионеры, ни республиканские власти, у которых на решение всех проблем с мостом остается меньше месяца.

Справка
Строительство мостовых переходов через реки Кама, Буй и Камбарка началось в 2013 году. Общая стоимость проекта - 14 млрд рублей. Объект финансируется государством примерно на треть, остальные средства предоставляет частный бизнес. Концессионер после сдачи мостов будет их эксплуатировать в течение 49 лет. Проезд будет платным. Мост станет частью Панъевропейского транспортного коридора №2, который соединит Нижний Новгород с Екатеринбургом. Ввод моста позволит автомобилистам сократить этот маршрут более чем на 200 километров. Также за счёт моста будет обеспечена устойчивая транспортная связь между Башкортостаном, Татарстаном, Удмуртией, регионами Предуралья, рядом областей Урала. Ожидаемый ежесуточный поток автомобилей превысит 20 тыс. шт.

Движение по мосту может обернуться для Сарапула транспортной и экологической катастрофой? Читайте подробнее>>

Вторая часть материала «Проблемный мост» доступна по ссылке>>

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах