Что с транспортом? Такой вопрос задавал, пожалуй, каждый ижевчанин, стоявший на остановке в ожидании трамвая. В ИжГЭТ объяснили, почему пришлось снимать электротранспорт с рейсов, как его чинят и модернизируют.
Произошло впервые
Из-за прошедшего обильного снегопада колоссальную нагрузку получил муниципальный электротранспорт. Некоторые трамвайные вагоны во избежание аварийных ситуаций и остановок в пути пришлось вывести из эксплуатации и отправить на внеплановое техобслуживание. С подобной ситуацией перевозчик столкнулся впервые.
«Зимой трамвайные пути требуют особого ухода. Чтобы наледь и снег не мешали движению трамвая, пути расчищают специальные вагоны. Снегоуборочные трамваи преимущественно работают по ночам, чтобы не мешать пассажирским составам. А во время сильных снегопадов на уборку техника выходит и днём. Очищают рельсовое полотно, остановочные пункты и стрелочные переводы», – рассказывает пресс-секретарь предприятия ИжГЭТ Сергей Черемных.
Но в этот раз обильный снег, метель, сугробы на рельсовых путях и резкие перепады температуры всё же победили технику. У трамваев возникли неисправности, связанные в первую очередь с электрической частью – это электродвигатели, приводы, ускорители. Больше всего отказов возникло по вагонам семейства «Татра», которые курсируют по целому ряду городских маршрутов (№№ 1, 2, 4, 5, 9, 10). У них всё электрооборудование расположено под полом, и оно подверглось длительному контакту со снегом.
«Усилили работу ремонтных цехов трамвайного депо, привлекли больше специалистов. Вагоны проходят тщательную диагностику. С ряда трамваев снимаются электродвигатели. Их сушат, восстанавливают. Задача – как можно быстрее вернуть вагоны на маршруты. В первую очередь на ремонт ставятся составы, обслуживающие маршруты с высоким пассажиропотоком», – прокомментировал генеральный директор транспортного предприятия Андрей Батов.
Рестайлинг по-ижевски
Нехватку электротранспорта остро ощутили пассажиры.
«А что с трамваями? Невозможно стало уехать с остановки «Тимирязево» в центр. Прождала утром полчаса. А когда трамвай всё же пришёл, люди в нём уже стояли на нижней ступеньке. Кто посильнее – протиснулся, остальные остались ждать. Транспорт настолько перегружен, что водитель даже не смог тронуться с первого раза», – рассказывает ижевчанка Татьяна.
Нарекания в адрес работы электротранспорта у жителей возникают и без снегопадов. Горожане недовольны несоблюдением расписания, грязью в салонах. Также пассажиры просят увеличить количество транспорта на линиях и обновить парк, выводить на дороги хорошую технику, которая меньше ломается.
Сейчас по улицам Ижевска курсируют 190 трамваев. В основном это чешские вагоны марки «Татра Т3». Три года назад город получил 16 трамваев серии «Львёнок». В этом году Ижевск ждёт 19 современных низкопольных троллейбусов. Парк трамваев останется без пополнения. Но имеющиеся чешские трамваи сейчас модернизируют и тем самым продляют срок их службы.
«Наши специалисты работают над уникальным проектом и модернизируют чехословацкие трамваи «Татра Т3», – поясняет глава Удмуртии Александр Бречалов. – Мастера оставляют прежние тележки и несущие конструкции, устанавливают новый кузов. Также монтируют систему отопления и энергосберегающую электронику, комфортные сидения, видеоконтроль, мониторы, противоскользящее напольное покрытие, широкие двухстворчатые двери. Итог рестайлинга – трамвай, соответствующий современным стандартам. Такая модернизация обходится в 2-3 раза выгоднее закупки нового вагона. Система автономного хода позволяет ему проезжать обесточенные участки длиной до километра. Обновлённые ижевскими специалистами трамваи ездят не только по нашему городу, но и перевозят, например, жителей Златоуста».