Примерное время чтения: 4 минуты
477

Маршруты новые – транспорт старый. Что ждать горожанам?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. Аргументы и факты в Удмуртии 20/11/2019
По данным domofond.ru, Ижевск занимает пятое место из 200 городов по уровню удовлетворённости жителей общественным транспортом.
По данным domofond.ru, Ижевск занимает пятое место из 200 городов по уровню удовлетворённости жителей общественным транспортом. / Софья Штин / АиФ

Чиновники презентовали новую маршрутную сеть общественного транспорта в Ижевске, которая может начать действовать со следующего года. Предстоящие изменения за круглым столом обсудили представители городской администрации и компании-перевозчика.

Смогут ли стороны прийти к единому мнению? И как изменения отразятся на пассажирах?

Куда пойдёт автобус?

В столице впервые разработали документ планирования маршрутной сети транспорта. Подготовило его агентство дорожной информации «Радар» из Перми. Специалисты проанализировали существующие в городе маршруты, изучили оптимальное количество беспересадочных сообщений между районами города, перспективы развития городской инфраструктуры и обращения граждан.

Выяснилось, что транспортная сеть в городе – комфортная и удовлетворяет потребности всех категорий граждан. 90 % поездок на общественном транспорте горожане совершают без пересадок. А по данным domofond.ru, столица Удмуртии занимает пятое место из 200 городов по уровню удовлетворённости жителей общественным транспортом.

Тем не менее, для удобства населения в агентстве предлагают скорректировать некоторые маршруы. Например, движение автобуса № 49, который сейчас ходит до 1-й РКБ, предлагают продлить до Оранжерейного комплекса. Автобус № 71 будет ходить до пос. Машиностроителей, сейчас его конечная остановка – «Горбольница № 3». Маршрут автобуса № 16 будет начинаться в гор. Металлургов и заканчиваться в пос. Старки, а автобус № 31 будет ходить от ул. Петрова через ул. Сабурова до ул. Берша. Сократить планируется маршрут № 15, который начинается от остановки «Металлобаза». Конечной остановкой автобуса станет «Собор Александра Невского».

В качестве перспективного маршрута участники круглого стола представили автобус № 7, который планируют направить в мкр. Александрово. Однако сделать это сейчас невозможно – на маршруте нет необходимых дорожных условий, отсутствуют остановки и разворотные площадки. По этим же причинам не получится пустить общественный транспорт в мкр. Орловское.

Будет ли новый транспорт?

Если маршруты движения транспорта изменятся не столь существенно, то самих перевозчиков ждут серьёзные нововведения уже со следующего года. Городские власти намерены сократить продолжительность действия новых контрактов с перевозчиками с пяти лет до одного года.

«Мы готовы и дальше предоставлять социальные маршруты, но сроки контрактов вызывают сильное беспокойство, – рассказывает председатель Совета директоров ИПОПАТ Дмитрий Пивош. – Мы закупаем автобусы только класса М3, так как они наиболее безопасные, комфортные и вмещают больше людей в час пик – до 108 пассажиров, что аналогично пяти маршруткам. Стоимость одного такого автобуса – около 10 млн руб. За один год он никак не окупится, поэтому договор должен быть на пять лет, а ещё лучше на семь-восемь. Банки не готовы предоставлять средства на обновление транспорта при сроке контракта в один год. В итоге транспорт обновлять мы не сможем. Не привлечёт это условие и новых перевозчиков на ижевские дороги».

Сложности с обновлением транспорта имеет и ИжГЭТ.

«Решить проблему без участия города и республики будет трудно, за счёт повышения тарифа новый транспорт не закупишь, – добавляет генеральный директор предприятия «ИжГорЭлектроТранс» Андрей Батов. – Стоимость одного трамвая оценивается примерно в 27 млн руб., троллейбуса – 12 млн руб. Сейчас 50 % транспорта в изношенном состоянии».

В конце встречи чиновники всё же заявили, что вопрос со сроками контрактов остаётся открытым. В предлагаемых изменениях видится больше минусов, чем плюсов. Город рискует остаться без нового транспорта. А старый – это постоянные поломки, невыходы на линию, нарушения графика движения и вопросы к безопасности пассажиров.

Кстати, участники круглого стола согласились с предложением транспортников повысить стоимость проезда до 25 руб. за наличный расчёт и до 21 руб. – за безналичный. Перевозчики заметили, что сейчас в Ижевске самые низкие в ПФО цены за проезд, которые не менялись уже четыре года.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах