Примерное время чтения: 3 минуты
180

35 – и ни рублём меньше. Стоимость проезда в транспорте поднимут

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. АиФ в Удмуртии 03/07/2024
Скидки за оплату картой больше не будет.
Скидки за оплату картой больше не будет. / Екатерина Котельникова / АиФ

С 6 июля ижевчан ждёт очередное повышение стоимости проезда в общественном транспорте. Теперь поездка обойдётся в 35 руб., при этом скидки (в один рубль) за оплату картой больше не будет. Вырастет и стоимость проездных билетов. Рассказываем, чем вызвано повышение тарифа и сколько за проезд платят в соседних регионах. 

На зарплату и ремонт

Последнее повышение стоимости проезда было почти год назад – в августе 2023 г. Перевозчики рассказывают, что за это время резко увеличились эксплуатационные расходы – топливо, запчасти, энергоресурсы, смазочные материалы, шины и т. д. Стоимость некоторых запасных частей для общественного транспорта выросла до 50 %.

Сетуют компании и на дорогой ремонт сетей, трамвайных путей и других объектов инфраструктуры.

За первое полугодие этого года произошла 31 задержка движения трамваев по причине технической неисправности пути, что на 11 случаев больше, чем за тот же период прошлого года. Необходимо капитально отремонтировать 1,5 км трамвайных путей (это без учёта ремонта путей на ул. Ленина). Это позволит повысить скорость движения, комфортность поездок и соблюдение графика движения.

В ИПОПАТ добавляют, что сегодня средний возраст автобусов в Ижевске – 8 лет, на междугородних маршрутах – 12-17 лет при нормативном сроке эксплуатации 7 лет. Транспорт со сроком эксплуатации свыше 10 лет простаивает в ремонте до 75 дней, в то время как простой в ремонте автобусов возрастом до трёх лет – не более 11 дней.

Среди веских причин повышения тарифа – индексация заработной платы сотрудникам.

Так, по состоянию на июнь 2024 г. на предприятии «ИжГЭТ» не хватает 30 % водителей трамваев и троллейбусов, а также кондукторов.

«Неукомплектованность штата приводит к недовыпуску на линию до 13 % трамваев и троллейбусов в будние дни. Повышение тарифа на проезд позволит повысить зарплату и привлечь обучающихся на курсы подготовки водителей, а также принять в штат кондукторов», – говорят на предприятии.

В ИПОПАТ остро стоит вопрос с кадрами. На сегодня перевозчик планирует дополнительно набрать более 180 водителей и более 150 работников вспомогательных служб. Из их объявлений о вакансиях понятно, что готовы взять работников даже без опыта.

Другими словами, всё сводится к тому, что существующий тариф не компенсирует фактические расходы перевозчиков.

Как у соседей?

Даже после повышения тарифа стоимость проезда в общественном транспорте в Ижевске останется одной из самых низких в ПФО. Для сравнения, в Кировской области одна поездка в автобусе с недавнего времени стоит 40 руб. Кировчанам подняли стоимость проезда с июня сразу на 10 руб. При этом перевозчики просили сделать цену 65 руб., но в областном правительстве решили, что это необоснованно.

Жители Башкирии по безналичному расчёту платят 35 руб., наличными – 40 руб., в Казани – по карте 38 руб., наличными – 42, в Перми за поездку отдают 37 руб.

В Можге с 1 июня вынуждены платить 40 руб. за одну поездку, иначе перевозчик в городе работать не сможет.

«Повышение тарифа –  вынужденная мера, поскольку на сегодня существенно выросла себестоимость поездки, а также снизился пассажиропоток на некоторых городских маршрутах. Предприятие не может работать в убыток. Администрации удалось договориться, что стоимость проездных всех категорий, в том числе и для льготников, останется прежней», – сообщил глава Можги Эрик Уразов.

На фоне соседей наши 35 руб. за поездку выглядят вполне приемлемо.

Комментарий

Директор Кировского автотранспортного предприятия Дмитрий Катынов:

«Любое повышение цен воспринимается в обществе болезненно. Чтобы стоимость поездки не вызывала такой негатив у жителей и не была как гром среди ясного неба, необходимо упорядочить этот процесс. А именно – разработать законодательный документ, который будет определять порядок индексации тарифа на проезд в общественном транспорте. Таким образом у нас работают все ресурсоснабжающие компании в стране».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах