Примерное время чтения: 4 минуты
1069

Проблемный мост – 3. Почему пятый месяц не платят строителям?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. «Аргументы и Факты в Удмуртии» 26/10/2016 Сюжет Строительство Камского моста
Вокруг «главной стройки Удмуртии» разразился новый скандал
Вокруг «главной стройки Удмуртии» разразился новый скандал пресс-служба главы и правительства УР

На сайте «АиФ-Удмуртия» можно найти первую и вторую часть материала «Проблемный мост».

Очередной скандал разразился вокруг строительства моста через Каму и Буй, сдача в эксплуатацию которого намечена на 1 ноября этого года. Как выяснилось, иногородние строители, нанятые тюменской компанией «Мостстрой-12», не получают заработную плату с мая 2016 года. Более того, на минувшей неделе их перестали кормить в столовой, и люди, оставшиеся без средств к существованию, вынужденно голодают.

Проблема несущественна?

Это не первый случай задержки заработной платы строителям Камского моста, который считают главным инвестиционным проектом Удмуртии. Весной этого года также состоялась забастовка рабочих, которые в течение полутора месяцев не получали зарплату. Министр транспорта и дорожного хозяйства УР Виктор Вахромеев признал факт задолженности, но счёл проблему несущественной.

«Ну, верещание и недовольство были. По моим сведениям, там глубина задолженности была месяц-полтора. Главное, работы идут по графику, а проблемы своевременно решаются», — заявил министр.

В начале сентября похожая ситуация сложилась со 142 студентами стройотрядов. Они приехали из разных регионов страны на строительство Камского моста, и им задержали зарплату. Тогда на проблему пришлось отреагировать главе Удмуртии Александру Соловьёву, который и призывал студентов поработать на этой стройке.

На строительство моста приехали студенты со всей страны.
На строительство моста приехали студенты со всей страны. Фото: пресс-служба главы и правительства УР

«Мы встречались со студентами, для меня этой был страшный момент, –  заявил он. – Я так призывал наших студентов. Со стороны строителей претензий к ним нет. Разговор с руководством был жёсткий». Глава республики тогда выступил гарантом того, что студенты до 17 сентября получат заработанные деньги, и сдержал обещание.

Что же касается иногородних рабочих, нанятых компанией «Мостстрой-12», то им никто и никаких гарантий пока не давал. Строителям Камского моста  из Омска, Томска и Нового Уренгоя, обещали встречу с руководством компании, но она так и не состоялась – менеджмент «Мостстроя-12» её проигнорировал.

Как утверждают рабочие, уволиться они не могут, поскольку руководство пригрозило им невыплатой всей заработанной суммы. Домой уехать они также не могут – у большинства нет денег на дорогу.

Добавили обвинений

Не исключено, что проблема с невыплатой заработной платы строителям моста каким-то образом связана с другой, не менее скандальной ситуацией. Напомним, 14 октября Октябрьский суд Ижевска по ходатайству Управления ФСБ по УР арестовал заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства УР Александра Соловьёва. Ему инкриминировали превышение должностных полномочий (часть 1 ст. 286 УК РФ). Эта статья подразумевает «совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства». Минимальное наказание по этой части статьи – штраф в размере до 80 тыс. рублей, максимальное – лишение свободы на срок до 4 лет.

Уже тогда наблюдатели предположили, что, скорее всего, в «деле Соловьёва» будут фигурировать и другие статьи УК РФ. Так и случилось. 21 октября стало известно о том, что замминистра обвиняют ещё и в злоупотреблении должностными полномочиями (ч.1 ст. 285 УК), а также в том, что его действия повлекли тяжкие последствия (ч.3 ст.286 УК). Последняя статья подразумевает лишение свободы на срок от 3 до 10 лет.

Официальной информации на этот счёт нет, но наблюдатели не сомневаются, что арест замминистра транспорта и дорожного хозяйства УР Александра Соловьёва связан со строительством моста через Каму. Насколько известно, чиновник курировал строительство подъездных путей к мостовому переходу.

«АиФ-Удмуртия» будет следить за развитием обеих историй.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах