Оператор «Ростелеком» лидирует на рынке публичного Wi-Fi по выручке и числу хот-спотов.
По данным независимого консалтингового агентства «ТМТ Консалтинг», оператор продолжает укреплять ведущие позиции на рынке публичного Wi-Fi. В 2024 году доля его выручки составила 41%, а доля обслуживаемых точек доступа — 45%. В текущем году компания также фиксирует устойчивы рост спроса на беспроводные услуги.
Аналитики «ТМТ Консалтинг» в своём исследовании российского рынка отмечают, что в 2024 году рост количества точек доступа опережал рост выручки. По итогам года количество точек публичного Wi-Fi выросло на 4,5% и составило 248,1 тыс., 112 тыс. из них обслуживает компания (без учёта точек, построенных в рамках проектов «Устранение цифрового неравенства» и «Цифровая образовательная среда»). Общая рыночная выручка от услуги Wi-Fi увеличилась на 3,6% и составила 4,5 млрд рублей.
Среди факторов роста эксперты выделяют сохраняющийся спрос на удалённую работу, требующую высокой пропускной способности интернета, а также расширение списка удобных способов авторизации пользователей. Кроме того, на динамику рынка положительно повлияли проекты цифровизации социальной инфраструктуры, а также рост количества публичных мероприятий, где востребована разовая организация Wi-Fi-сетей. В сегменте B2B в 2024 году наибольший интерес к сервису проявляли компании из сфер торговли, ИТ и гостиничного сектора.
Компания продолжает фиксировать рост внимания к беспроводному доступу, что связано с трендом на цифровизацию и необходимостью сохранять доступ в сеть в условиях временной блокировки мобильного интернета, а также усилением мер безопасности и контроля за соблюдением требований по авторизации пользователей. Так, общее количество подключений пользователей к публичной сети Wi-Fi (разовые и повторные авторизации) за 8 месяцев 2025 года выросло почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, общее количество уникальных пользовательских устройств и общий объём пользовательского трафика в сети, которую обслуживает оператор, увеличились почти в два раза. Это подтверждает, что компания не только сохраняет лидерство, но и адаптируется к меняющимся потребностям рынка. В частности, в этом году пользователям стали доступны новый способ авторизации: подключение черезбанковские ID для клиентов банковских сервисов и через ваучеры — для иностранных пользователей.
«Качество и стабильность беспроводного доступа оператора обеспечивает решение задач как малого и среднего бизнеса, так и крупных федеральных компаний. Мы также остаёмся надёжным партнёром для государства, поддерживая инициативы по цифровизации образования и других социально значимых сфер. Важно, чтобы каждый клиент вне зависимости от масштаба бизнеса и задач мог гарантировать высокий уровень сервиса для своих потребителей даже в условиях внешних ограничений. Оператор продолжает развивать сервис публичного Wi-Fi через постоянное совершенствование пользовательского опыта, расширение функциональности и усиление защиты собственной сервисной платформы, используя при этом надёжные отечественные решения», — говорит заместитель президента — председателя правления компании Валерий Ермаков.
В России создадут конвейеры разработки программных продуктов и сервисов
Стартовали съёмки первого российского сериала о теннисе «Игра на вылет»
Жителей Удмуртии ожидает второй сезон детского сериала «Любопытная Варвара»
В августе жителей Удмуртии ждут восемь комедийных премьер
Оператор поддержал исторический фестиваль в Удмуртии «Русь Дружинная»