Примерное время чтения: 5 минут
226

Лекарство от гололёда. Как сделать дороги зимой безопасными?

Екатерина Котельникова / АиФ

Совсем скоро в городе выпадет снег, а вместе с ним на дорогах появится и первый гололёд. На борьбу с зимней скользкостью власти ежегодно выделяют миллионы рублей и десятки единиц спецтехники. Однако этого бывает недостаточно, ведь часто погода преподносит сюрпризы. Так, прошлая зима побила рекорд полувековой давности по количеству выпавшего снега. За один только месяц травматология Ижевска приняла 600 пострадавших от  гололёда.  

С чем идем в зиму? 

Согласно национальному стандарту ГОСТ 50597-2017 ужесточились требования к зимнему содержанию дорог. Появились нормативные требования к обслуживанию тротуаров и пешеходных дорожек, закрепились сроки очистки проезжей части до «чёрного асфальта», отведя на уборку снега, наката и наледи от 3 до 12 часов. Этим требования стараются следовать и в Ижевске. 

Для борьбы со скользкостью в городе уже много лет используют все виды противогололедных материалов: пескосоляную смесь, мраморную крошку, техническую соль «Галит А» и многокомпонентный материал «Бионорд». 

Для борьбы со скользкостью в городе уже много лет используют все виды противогололедных материалов.
Для борьбы со скользкостью в городе уже много лет используют все виды противогололедных материалов. Фото: АиФ/ Екатерина Котельникова

Последние несколько лет заявленный на сезон объем ПГМ колеблется в пределах 10 тыс тонн, при этом львиная доля – порядка 8 тыс тонн  отводится галиту. Им будут обрабатывать улично-дорожную сеть столицы. Многокомпонентному материалу  «Бионорд», который сравнительно недавно появился в Ижевске, предстоит обеспечивать чистоту и безопасность магистральных улиц.  

««Бионорд» будет использоваться в Ижевске предстоящей зимой на магистральных улицах. Мы используем два вида этого противогололедного материала: универсальный и двухфазный. Норма расхода у универсального минимальная, а плавящая способность выше, чем у технической соли.  Двухфазный предполагает смачивание гранул специальным раствором. Они прилипают к полотну и быстрее запускают процесс плавления. Ветер их практически не уносит за пределы дороги, – рассказывает начальник управления службы благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Евгений Бунтов. – Объем расхода реагента зависит от погодных условий. Дорожные машины оснащены специальным дозатором и регулируется этот процесс с помощью монитора в кабине, где видно сколько «Бионорда» осталось и какой расход на квадратный метр в данный момент».

ГОСТ и безопасность 

Сегодня «Бионорд» применяют  в 60 городах России, включая города-миллионники: Москву, Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Пермь. Им обрабатывают территорию московского Кремля и Эрмитажа, федеральные трассы, мосты, объекты энергетического комплекса и здравоохранения. 

Дорожные службы отмечают экономичность противогололедного материала. Одной машины с «Бионордом» хватает на 100 км стандартных дорог, тогда как традиционной пескосоли – только на семь. Отсюда экономия работы техники, расходов на горючее, и,  как следствие, снижение бюджетных затрат. Большой плюс – срабатывание при низких температурах. Галит теряет эффективность при минус 10, «Бионорд» может плавить лед  при крайне низких температурах, вплоть до -35. 

Главное при использовании любых реагентов – соблюдать технологию. Наиболее эффективным считается превентивный способ – обработка «Бионордом» до появления снега и заморозков в дозах не более одной столовой ложки на квадратный метр. Затем дорожным службам необходимо просто смести талый снег, который растопит реагент. Это позволяет избежать появление луж и избыточной снежной кашицы. 

Сегодня «Бионорд» выпускают по новому ГОСТу 58427-2020,  который вдвое ужесточил требование к противогололедным материалам по коррозионным свойствам, т.е по воздействию на металлические элементы городской среды. Оно должно быть не сильнее, чем, например, от водопроводной воды. В состав «Бионорда» введены специальные соли и ингибиторы, которые кроме того, что плавят лед, снижают общую коррозию металла и задерживают физико-химические процессы в материалах. 

В регионах, где применяют многокомпонентные противогололедные  материалы отмечается снижение уровня аварийности на дорогах. В  Перми, где используют «Бионорд»,  уровень ДТП по итогам 2021 года  снизился более, чем на 26%., в Ижевске – на 31%. Так, в зимние месяцы 2022 года на дорогах общего пользования в столице Удмуртии было зафиксировано 108 ДТП против 168 аналогичного периода прошлого года. 

Итого

Соответствие ГОСТу, эффективность, экономичность и безопасность – при таком послужном списке можно рассчитывать,  что данное средство по борьбе со скользкостью расширит границы применения и поможет жителям  комфортно и безопасно пережить предстоящую зиму. 

На правах рекламы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах