На карте полётов появились такие города, как Екатеринбург, Краснодар, Минеральные Воды, Нижневартовск, Новосибирск, Омск, Самара, Сочи, Симферополь, Сургут, Тюмень и Челябинск. Таким образом, жители республики могли долететь до любого пункта, минуя Москву. При этом пассажиры выигрывали час времени в пути.
Однако с самого начала дело пошло со скрипом.
Судя по информации из группы «Ижавиа» на «Фейсбуке», у компании с первых дней появились проблемы.
«Полёты по узловой схеме – новый для Ижевска прорывной проект. Он обнажил ранее неизвестные проблемы, которые привели к сбоям в регистрации рейсов и последовавшим за ними задержкам», – сообщила компания в соцсети.
За что возбудили дело?
В середине января стало известно, что следственные органы возбудили уголовное дело по ст. «Халатность» (ч. 1 ст. 293 УК РФ) в отношении генерального директора «Ижавиа» Андрея Синельникова.
Поводом стали многочисленные задержки авиарейсов в канун Нового года.
«Установили, что, ввиду несвоевременной оплаты авиатоплива поставщику «ЛУКОЙЛ аэро» в конце декабря, допустили задержки выполнения двух рейсов по маршрутам Самара – Сочи и Самара – Симферополь, на которые зарегистрировался 191 пассажир. В свою очередь, это повлекло задержки выполнения ещё 13 авиарейсов. Резервные суда авиакомпания не предоставила», – рассказали в пресс-службе Приволжской транспортной прокуратуры.
В результате нарушили права более 900 пассажиров, которые прибыли в пункты назначения с опозданием более десяти часов. Недовольные клиенты высказывали возмущение в социальных сетях и на форуме авиакомпании.
Сергей: Более-менее можно быть уверенным только в рейсе Ижевск – Москва и обратно. По всем остальным, сколько ни брали билеты, сначала идёт перенос, а потом и отмена рейса за день до полёта.
Вера: Узнали об отмене рейса в аэропорту. Оказалось, что у «Ижавиа» нет денег, чтобы заправить свои самолёты. Но билеты они по-прежнему продают: видимо, таким образом хотят закрыть долги за счёт клиентов. Дозвониться ни по одному номеру невозможно: либо занято, либо скидывают звонок. Как нам оформить возврат – загадка.
Гость: Пришло СМС о том, что рейс перенесли. Обещали перезвонить. В итоге сам два дня звонил, но ничего не происходит. До вылета осталось три дня, куда смотрят надзорные органы?
Что же в планах?
За день до возбуждения уголовного дела стало известно, что у «Ижавиа» появилась управляющая компания. Ей стала компания «Поможем», гендиректор которой – всё тот же Александр Синельников. Контракт подписали на пять лет, его стоимость – 297 млн руб.
Г-н Синельников по этому поводу дал пояснение на «Фейсбуке».
«В перспективе у ижевского узла – появление ещё нескольких специализированных компаний. Как минимум оператора-аэродрома и авиакомпании, топливозаправочного комплекса, объединённых в периметре собственности Удмуртской Республики. Целесообразность привлечения профессиональной управляющей компании более чем назрела. Посмотрите деятельность ведущих аэропортовых групп в России. Практически во всех случаях на начальных этапах идёт смена собственника, а дальше за счёт приобретённого актива без вложения финансовых средств инвестора происходит качественное улучшение инфраструктуры – практически только благодаря управленческим компетенциям. Зачем, спрашивается, отдавать то, что само может приносить деньги. И генерировать положительный финансовый поток», – написал он.
Кстати, ранее Синельников на встрече с главой республики заявлял, что авиакомпания в течение года намерена обновить парк как минимум четырьмя судами Boeing 737 MAX 8 или Airbus a320neo.
Так ли будет на самом деле, покажет только время. Пока же компания, некогда входившая в топ самых пунктуальных региональных авиаперевозчиков, стремительно теряет позиции. Некоторые турфирмы уже не советуют клиентам пользоваться услугами «Ижавиа», так как репутация превыше всего.