Примерное время чтения: 5 минут
978

Импровизатор на кухне. Когда в столовой для рабочих еда, как в ресторане

Работницам общепита надо накормить и тех, кто трудится на станции, и сотрудников аварийных, ремонтных бригад, которые несут вахту на трассах магистральных нефтепроводов.
Работницам общепита надо накормить и тех, кто трудится на станции, и сотрудников аварийных, ремонтных бригад, которые несут вахту на трассах магистральных нефтепроводов. Пресс-служба компании "Транснефть"

Но не только благодаря кинематографу мы знаем, какие разнообразные блюда можно приготовить из привычных продуктов и насколько незаменим на производстве полноценный горячий обед.

Где бы ни находилась столовая – в советском леспромхозе или на современном предприятии, – задача у поваров схожая: накормить так, чтобы сил у сотрудников прибавилось, и появился бодрый настрой на работу.

Угодить каждому

О том, насколько ответственно работать в столовой, не понаслышке знает повар нефтеперекачивающей станции (НПС) «Малая Пурга» Удмуртского районного нефтепроводного управления АО «Транснефть-Прикамье» Анна Боровская. Работницам общепита надо накормить и тех, кто трудится на станции, и сотрудников аварийных, ремонтных бригад, которые несут вахту на трассах магистральных нефтепроводов. Чтобы обеспечить нефтепроводчиков горячим питанием в полевых условиях, на место выезжает специальный вагон-столовая. Работая на этой полевой кухне, повара стараются изо всех сил, ведь комплексные обеды и калорийный сухой паёк заменяют работникам домашнее питание, которого они лишены в командировках.

«Не стоит думать, что быть поваром просто, – рассуждает Анна Боровская, которая уже около 15 лет трудится в столовой нефтеперекачивающей станции. – Труд наш нелёгкий и ответственный, да и требования к нам высокие. У работника столовой должны быть навыки не только повара, но и официанта – чтобы хорошо говорил, мог рассказать о каждом блюде и грамотно ответить на вопросы, умел сервировать стол и правильно подавать блюда. Всё должно быть на высшем уровне, включая соблюдение санитарных норм».

На НПС «Малая Пурга» работает больше сотни человек, но всех на месте не застать, ведь нефтепроводчики обслуживают магистральный нефтепровод Киенгоп – Набережные Челны протяжённостью более 250 км и часто работают на выезде. А когда поварам не нужно ежедневно готовить по 200 котлет да по 100 тарелок супа, еда получается вкуснее.

«Мы предпочитаем делать по 5-10 порций каждого блюда, но при этом расширяем ассортимент, – говорит Анна Наумовна. – Пользуемся разработками новых блюд, которые присылают нам из Казани технологи предприятия. Готовим по рецептам и смотрим, нравится ли работникам станции эти блюда. Если спрос есть, то вводим новинку в меню. На станции работают в основном мужчины, которые охотнее всего едят мясные блюда, предпочитают жареную пищу и пироги. Для них даже салаты мы делаем с мясом, курицей, потому что лёгкие овощные они не любят».

В «копилке» Анны Боровской сотни рецептов, которые она знает назубок. Но готовить строго по рецепту скучно, поэтому она импровизирует.

«Достаточно добавить один ингредиент, и это может поменять внешний вид или вкус блюда, – рассказывает повар-экспериментатор. – Например, делаю рулет куриный с ветчиной и грибами и вижу, что не хватает ему яркости и пикантного вкуса. Беру болгарский перец, и блюдо меняет цвет и вкус. В кулинарный рецепт для придания особого аромата добавляю корицу. С работницами столовой мы любим экспериментировать со сладкими блюдами: делаем на десерт многослойное желе – клубничное, апельсиновое. Всё у нас нестандартно».

Самый общительный повар

Анна Боровская не боится что-то менять не только в рецептах, но и в жизни. По профессии она вовсе не повар, а технолог, хотя до того, как устроилась в столовую, работала заведующей пищевым производством в Кирове. В 37 лет она вернулась на родину – в Удмуртию, где ей предложили работу повара. И так получилось, что знания технолога пригодились ей на кухне. Как разбирающийся человек, она сразу поняла, какая химическая реакция может произойти при неправильном соотношении продуктов, и с первых дней стала точно подбирать пропорции.

Новая работа далась Анне Боровской легко. После безденежных 90-х, проведённых в Кирове, работа на предприятии обеспечила её семье стабильность. Для неё это важно по сей день, ведь хочется помочь дочери, поучаствовать в воспитании внука. Как и другие работники станции Анна Наумовна пользуется льготными путёвками в санаторий и другими социальными гарантиями. Но главное, что даёт ей работа, – общение.

«Я по натуре такой человек – не люблю одиночество, – говорит она. – Мне нравится быть в компании, с друзьями, родственниками. Я и на работе люблю поговорить с сотрудниками станции, пока стою в столовой на раздаче. Я там душой отдыхаю от повседневности, от домашних дел. Верите или нет, но после выходных буквально лечу на работу! Тем более коллектив на станции дружный. Мы даже дни рождения вместе отмечаем. А на 8 Марта мужчины со станции, которые создали свой вокально-инструментальный ансамбль, устраивают для нас чудный концерт с чаепитием».

На производственных объектах нефтетранспортных предприятий женщин мало, но в обычных столовых и вагонах-столовых работают преимущественно представительницы прекрасного пола.

«Всё потому, что такую работу не каждый мужчина выдержит, а женщины справляются с ней достойно, – поясняет заместитель генерального директора по управлению персоналом и общим вопросам АО «Транснефть-Прикамье» Наталья Макарова. – В нашем обществе пятая часть коллектива – женщины. Они трудятся в лабораториях, работают диспетчерами и техниками в транспортных службах. Случается, что устраиваются к нам линейными обходчиками или электромонтёрами, но это всё же редкость. В основном они работают в аппарате управления, где необходимы финансовый учёт, планирование, чёткое исполнение бюджета. Ведь финансовая дисциплина больше присуща женщинам. Впрочем, какую бы профессию ни выбрали сотрудницы, предприятие в равной степени обеспечивает их социальную защищённость. Ведь им важно чувствовать эту заботу».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах