Примерное время чтения: 5 минут
275

Наши «убитые» дороги. Должны ли чиновники учитывать мнения людей?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. «Аргументы и Факты в Удмуртии» 25/10/2017
Общественники считают, что интерактивная карта «убитых» дорог должна стать для чиновников всех уровней настольной.
Общественники считают, что интерактивная карта «убитых» дорог должна стать для чиновников всех уровней настольной. / Виктор Иванов / АиФ

«В Ижевске самые плохие дороги среди всех субъектов ПФО», — эмоционально заявил ровно два года назад депутат Госдумы РФ Александр Васильев, который участвовал в нашумевшем всероссийском рейде ОНФ. Многое ли изменилось за два года?

Круглый стол и ТОП-10

В региональном отделении Общероссийского народного фронта в Удмуртии подвели предварительные итоги реализации проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». В центре внимания оказались дорожные участки, вошедшие в ТОП-10 и за которые на интерактивной карте Народного фронта, было отдано наибольшее количество голосов.

На «народной» карте отмечены 418 дорог.

В круглом столе приняли участие представители министерства транспорта и дорожного хозяйства региона, а также администраций городов Ижевска, Воткинска, Шарканского и Як-Бодьинского районов, чьи дороги вошли в ТОП-10 Удмуртии на карте «убитых» дорог ОНФ. В ходе обсуждения участники определились со сроками по ремонту каждого из участков.

Возглавляет региональный ТОП-10 «убитых» дорог участок на ул. Вадима Сивкова в Ижевске (186 голосов). Один участок на этой же улице уже отремонтирован. Представители администрации сообщили, что и другой участок будет «реанимирован», но уже в 2018 году.

Формальный ремонт

Дорога на ул. В.Сивкова.
Дорога на ул. В.Сивкова. Фото: АиФ/ Виктор Иванов

Отметим, что и отремонтированная проезжая часть улицы В. Сивкова между улицами Пастухова и Ленина не соответствует требованиям, предъявляемым государственным стандартом РФ 50597–93. Хотя дорога имеет двустороннее движение, но при движении вверх от ул. Пастухова перед пересечением с ул. Ленина дорога внезапно слева сужается на 2 метра, что противоречит требованиям Федерального Закона «О безопасности дорожного движения». При этом даже отсутствуют соответствующие дорожные знаки и разметка.

В прошедший зимний период проезжая часть этого участка улицы В. Сивкова никем не чистилась от снега. От этого ширина проезжей части (и пропускная способность) уменьшилась в три раза. Отсюда во многом и такое количество проголосовавших по этой дороге.

Воткинск, Шаркан и далее

Итак, по результатам проекта ОНФ в планы следующего года помимо ул. В. Сивкова будут включены два проблемных отрезка дорог на ул. Союзная, которые по голосам стоят на второй и пятой строчках соответственно.

Также в ТОП-10 значатся два участка муниципального образования «Зар-Вишурское» (4 и 6 место), которые территориально относятся к Шарканскому и частично к Як-Бодьинскому районам. В общей сложности за ремонт долгожданной дороги проголосовали 183 человека. Жители из деревеньЗар-Вишур, Петуньки, Кушто-Ключ, у которых нет личного транспорта, элементарно не могут доехать до больницы и других социальных учреждений. Представитель регионального миндортранса пообещал определиться с более конкретными сроками ремонта сельской дороги до конца октября. В десятке «убитых» дорог оказались три дорожных участка Воткинска (7,8 и 10 строчки), из которых два уже отремонтированы – это ул.1 Мая (перекресток с ул.Садовникова) и ул. Мира. Ремонт части дороги на ул. Победы, набравшей 76 голосов, было обещано включить в планы на 2018г.

«Жители Воткинска по активности нанесения «убитых» дорог и голосованию вошли в десятку моногородов России, заняв 7 место. Это не значит, что они показали свой город с худшей стороны. Напротив, воткинцы показали, что они готовы активно включаться в формирование дорожной политики», подчеркнул на круглом столе координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Удмуртии Михаил Колесников.

Лишь судьба 130-метрового участка в селе Шаркан осталась нерешенной это ул. Мирная (3 позиция), набравшая 114 голосов. Глава района отказался рассматривать вопрос ремонта, мотивируя свой ответ тем, что это не улица, а пожарный проезд.

«Мы будет настаивать на том, чтобы чиновники учитывали мнение людей при составлении графика ремонта дорог на следующий 2018 год. Считаем, что интерактивная карта «убитых дорог» должна стать для чиновников всех уровне настольной. Очень важно, чтобы власть слушала и слышала людей»,   заявил эксперт дорожного проекта ОНФ Ваге Карапетян.

Активисты ОНФ продолжат держать на контроле состояние дорог в Удмуртии, обращая особое внимание на лидеров народного голосования на сайте проекта. В настоящее время на карте ОНФ отмечено 418 дорог, за ремонт которых собрано 5 249 голосов.

Кстати
До 15 ноября проходит фотоконкурс, в котором смогут принять участие все желающие жители республики. Достаточно найти большую яму, колдобину или необычный ремонт дорог. Сфотографировать это и разместить фотографию в группах ОНФ в социальных сетях с хештегом #задорогибезям. Затем, сделать репост себе на стену и ждать подведения итогов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах