Примерное время чтения: 4 минуты
183

Дома как в школе. Как на дистанционке не отстать от учебной программы?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. АиФ в Удмуртии 08/04/2020
Интерес к учёбе в новых условиях у детей вырос.
Интерес к учёбе в новых условиях у детей вырос. / Мария Сафина / АиФ

В школах республики началась последняя учебная четверть. Частично она пройдёт в дистанционном режиме.

Образование из дома знакомо многим школьникам. Если заболеваемость ОРВИ превышает эпидемиологический порог, в отдельных школах объявляют карантин. Правда, дистанционное обучение тогда продолжается не более 7-10 дней.

К середине марта заболеваемость школьников простудными инфекциями выросла, и и. о. министра образования и науки  УР Ирина Крохина заявила, что режим дистанционного обучения отработан, образовательные учреждения к нему готовы. Тогда на карантин закрыли две школы в Кезском и Глазовском районах. По сравнению с предыдущими годами – мизер. И вот новая реальность – повсеместная дистанционка.

С учителем по телефону

«У меня двое школьников, и общения с их классными руководителями я не прекращаю. Так произошло и после окончания весенних каникул, которое совпало с  началом домашней самоизоляции, – говорит Ольга Васильева из Кизнера. – Дети оставались дома, а я уходила на работу. И мне нужно было их организовать, чтобы они не тратили время впустую, а могли подтянуть свои знания. О том, какие им давать задания,  советовалась с учителями. Мы пользуемся мобильным интернетом, он неустойчивый. При подключении к учебной платформе зависает. Классный руководитель старшего сына предупредила, что у многих его одноклассников нет качественного доступа в интернет. Поэтому основным источником знаний в дистанционном обучении для нас останется учебник. С математикой он справится самостоятельно, с русским языком помогу. Тревогу вызывают физика и география. По этим предметам за индивидуальными консультациями мы будем обращаться к учителям по телефону. Классный руководитель обещала, что это допустимо. Она сказала, что этот вопрос обсуждался на педсовете. И директор школы объявил: учителя вне зависимости от того, где будут находиться – в школе или дома, – должны обучать школьников. Без качественного доступа в интернет нам будет сложно. Может, связисты что-то предпримут для его улучшения?»

А связисты говорят, что по­требность в интернете у жителей Удмуртии в период самоизоляции от распространения коронавирусной инфекции изменилась. Спрос на доступ к интернету вырос на 28 % ещё до начала дистанционного обучения школьников – люди перешли на удалённый режим работы. При этом связью охвачена не вся территория республики. Сейчас без мобильной связи и интернета обходятся 70 тыс. жителей региона. В большинстве это сельские жители.

«12 тысяч человек обеспечим мобильной связью по региональной программе «Сельсовет». Половина из них вдобавок к мобильной связи получит доступ к широкополосному интернету. Ещё около трёх тысяч получат доступ к широкополосному интернету через федеральную программу устранения цифрового неравенства», – сказал недавно первый зам. председателя правительства УР Александр Свинин.

И произойдёт это к началу следующего года. А как же сейчас сельским школьникам на дистанционке не отстать от учебной программы?

Вирус экзамен не отменит

«Среди моих учеников есть те, кто живёт в деревне без устойчивой мобильной связи. Но точки, где связь пробивается, найти можно. Так одна из девочек, когда школу закрыли на карантин, ежедневно в течение недели доходила до этой точки. Звонила, уточняла задание. Иначе нельзя – впереди ОГЭ, – говорит преподаватель русского языка и литературы Юскинской школы Кезского района Елена Ефремова. – Из-за проблем со связью эта школьница вынуждена пользоваться смартфоном, что плохо может сказаться на её зрении. Поэтому я и мои коллеги настаиваем на том, чтобы родители обеспечивали детей ноутбуками или планшетами. Технических трудностей при организации дистанционного образования у школы не будет. В числе наших учеников единственный пятиклассник не имеет никаких средств связи. С ним будем заниматься по сотовому телефону мамы. Большинство педагогов школы с детьми давно общаются через соцсети. Если у детей возникнут проблемы в освоении учебных интернет-платформ, связь будем держать через соцсети. Допускаю, что на дистанционке ими воспользуется больше половины учеников. А интерес к учёбе в новых условиях у детей большой». 

В отличие от современных детей, которые с электроникой на ты с первых лет жизни, старшее поколение часто осваивает её возможности с затруднениями. А у родителей и учителей времени на изучение методов интернет-образования немного. Сейчас перестраиваться приходится на ходу. В этих условиях свою помощь предлагает институт развития образования.

«По телефону горячей линии 8-919-906-35-73  можно задать вопросы по школьным предметам и использованию ресурсов интернета, – говорит диспетчер института Светлана Стерхова. – Вопрос будет переадресован специалистам, которые свяжутся с вами в самые короткие сроки. А принимаем вопросы в будние дни с 8.30 до 16.30».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах