Примерное время чтения: 4 минуты
725

А детей куда? В Ижевске из-за ветхости закрыли коррекционную школу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ в Удмуртии 01/12/2021
В коррекционной школе № 39 обучаются особенные дети.
В коррекционной школе № 39 обучаются особенные дети. Из личного архива

Из-за аварийного состояния в Ижевске закрыли здание школы № 39 для детей с ограниченными возможностями здоровья. На ближайшие два месяца учеников отправили на дистанционное обучение.

Ремонтировать бесполезно

В коррекционной школе № 39 на ул. Парковой, 18, обучаются особенные дети (с задержкой психического и речевого развития, дети с аутизмом, дети-инвалиды). Здание построили в 1938 г., с тех пор капремонт здесь не проводился ни разу. В прошлом году образовательное учреждение передали из муниципального подчинения в республиканскую собственность. После этого началась подготовка документов для проведения в здании капитального ремонта. Однако экспертиза показала, что школа находится в аварийном состоянии и капитальному ремонту не подлежит. 

«Мы должны были попасть в федеральную программу по капитальному ремонту, в связи с этим провели тщательное обследование здания. При вскрытии потолков и полов обнаружилось, что деревянные перекрытия прогнили. Ремонт проводить бесполезно. Здание аварийное. Нахождение детей в школе небезопасно», – поясняет директор школы № 39 Яна Стерхова.

Об этом школьники и их родители узнали после осенних каникул. С 8 ноября 241 ребёнок и 54 педагога находятся на дистанционке, но такая форма обучения недопустима для этих детей.

«Два с половиной месяца дистанционного обучения для наших детей равны краху и сведению на нет всех навыков и знаний, которые с огромным трудом вкладывались в них педагогами, – рассказывает одна из родителей учащихся Елена Владимирова. – Педагоги, ведущие основную образовательную деятельность и коррекционную работу, в которой нуждаются наши дети, как в начальном, так и в среднем звене, будут вынуждены перемещаться с одного конца города на другой, затрачивая огромное количество драгоценного времени и собственных сил на дорогу».

Где будут учиться?

Вопрос о переезде школьников в другое здание будет решаться совместно с родителями, заверяют в региональном Минобразования. Однако добиться конкретных решений пока не удалось. Родители против разделения детей по зданиям на разных концах города.

«Министерство образования предложило переехать начальным классам в школу № 79 на ул. 9 Января, а среднему звену – в школу на ул. Леваневского. Отмечу, что в основном ученики живут в Индустриальном и Устиновском районах. С ул. Берша до ул. Леваневского в час пик придётся добираться полтора-два часа в одну сторону. А дети обучаются с ОВЗ, поэтому многие ездят с сопровождением. Два часа потратил, чтоб ребёнка проводить в школу, столько же до места работы, потом вечером опять потратил три-четыре часа, чтоб ребёнка забрать?» – возмущается ижевчанка Ольга Загребина.

Руководитель администрации главы и правительства Удмуртии Сергей Смирнов принял к сведению основной посыл родителей – лучший вариант, если дети будут учиться все вместе. В случае если разделения по звеньям не избежать, то два потенциальных помещения должны находиться максимально близко друг от друга. Кроме того, по мнению чиновника, школьники в кратчайшие сроки должны обзавестись собственным зданием для занятий. Не исключено, что оно появится на прежнем месте (всё будет зависеть от экспертизы, так как площадь участка не соответствует потребностям актуального количества учеников), либо для этого переоборудуют другое подходящие здание.

«У нас сложилась сложная ситуация с коррекционной школой № 39. – считает министр образования и науки Удмуртии Светлана Болотникова. – С родителями в министерстве обсуждают возможные варианты выхода из ситуации. Однако перевод групп в другие школы или срочный капремонт здания займёт не менее месяца. Несколько возможных вариантов нового помещения уже изучают. Среди них школа № 79 и иные подходящие здания. Готовим проектно-сметную документацию для того, чтобы сделать ремонт. Совместно мы найдём оптимальную возможность для скорейшего продолжения учебного процесса».

Пока же, чтобы скрасить вынужденный дистант, детям и педагогам предложили пройти бесплатные двухнедельные смены в лагере «Ёлочка», имеющем опыт работы с детьми-инвалидами.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах