Примерное время чтения: 5 минут
360

Яркая жизнь тихого дома: детей здесь ставят на ноги, а потом - на лыжи

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. "Аргументы и факты в Удмуртии" 11/12/2014

Право на счастье

- Мы каждый день своей работой доказываем, что наши воспитанники - безгранично одаренные и способные ребята, - говорит Наил Сираев. - Им надо просто немного помочь. У нас открыт компьютерный класс, ведется дистанционное обучение, работают разные кружки и спортивные секции. Три года назад мы начали принимать детей с церебральным параличом, когда возникла потребность в дошкольных группах для ребят с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Сначала мы работали с такими детьми дистанционно. Но затем пришли к выводу, что ребенок не должен сидеть дома один. Ему нужно дать право на счастье, а прежде всего - помочь ему научиться жить в коллективе. Взаимообучаемость глухонемых ребят и детей с церебральным параличом дает замечательный опыт социализации. Глухонемые ребята каждый день пытаются заговорить с детьми с ДЦП на их языке, а те, в свою очередь, видя, как их друзья ходят и бегают, начинают делать свои первые шаги.

Ребенку нужно дать право на счастье, прежде всего надо помочь ему научиться жить в коллективе. Фото: пресс-служба главы и правительства УР/ Андрей Поздеев

Лыжи вместо лекарств

Как лекарство от болезней в школе-интернате используют… горные лыжи. Совершенно неожиданно для детей с ограниченными физическими возможностями. Ребята с церебральным параличом, которые до сих пор могли передвигаться только в коляске, сначала надевают лыжные ботинки, потом переходят на ходунки, тренируя моторику и гибкость. Воспитанники с нарушениями слуха тоже добиваются серьезных спортивных результатов. А еще для них созданы все возможности для творческого развития - глухие дети поют, танцуют, занимаются в театре моды.

Кроме того, старшеклассники не только посещают не только обычные уроки, но и учатся в школе оружейного мастерства Ижевского механического завода - получают профессию мастера-оружейника. А затем, вместе со школьным аттестатом, - разряд мастера сборочного производства, отделки оружия и т.д. Завод же для них заранее резервирует рабочие места.

Для полноценного развития детей созданы все условия: они поют, танцуют, занимаются в театре моды. Фото: пресс-служба главы и правительства УР

Неограниченные возможности

С победой в престижном конкурсе Наила Сираева поздравил Александр Соловьев, глава республики.
- Сколько труда вкладывают сами дети, их учителя, чтобы добиться таких результатов! - сказал руководитель региона.

Александр Соловьев обошел школьные кабинеты, пообщался с детьми и педагогами и пообещал, что в следующем году постарается помочь уникальному учебному заведению в ремонте кровли и замене окон. А в 2016 году, возможно, здесь начнут строить долгожданный спортивный зал - проектно-сметная документация для этого уже подготовлена.

Юные спортсмены, которые учатся в этой школе, не раз доказывали, что их возможности не ограничены, занимая призовые места на престижных соревнованиях. Совсем скоро, в феврале будущего года, четверо воспитанников интерната в составе сборной России отправятся в Ханты-Мансийск, чтобы выступить на VIII зимних Сурдолимпийских играх.

Александр Соловьев пообещал помочь уникальной школе-интернату. Фото: пресс-служба главы и правительства УР/ Андрей Поздеев

Справка «АиФ-Удмуртия»
Всероссийский конкурс «Директор школы» в этом году прошел в 5-й раз. За выход в финал боролись более 450 руководителей школ из 72 регионов России. Ижевск на этом престижном профессиональном соревновании представляли Дмитрий Блинов, директор школы № 9, Наил Сираев, директор школы № 15, Татьяна Анисимова, директор лицея № 41. Все они вошли в число финалистов. Это не первая победа ижевских педагогов: в 2010 году лучшим в этом конкурсе стал Ахтам Чугалаев, директор школы № 97.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах