Примерное время чтения: 5 минут
546

Борьба за мусор. Почему из дворов Ижевска исчезли жёлтые контейнеры

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20. Аргументы и Факты в Удмуртии 16/05/2018
Ежегодно в республике образуется около 650 тыс. т отходов производства и потребления.
Ежегодно в республике образуется около 650 тыс. т отходов производства и потребления. / Софья Штин / АиФ

Горожане, которые уже привыкли сортировать дома мусор по пакетам, недоумевают, куда же теперь им выбрасывать пластиковые бутылки от газировки и питьевой воды. Как оказалось, установкой и обслуживанием «сетчатых» контейнеров занималась компания «Системы переработки». Её директор Юрий Семененко рассказал корреспонденту «АиФ в Удмуртии», что в 2016 г. они установили по всему Ижевску более 1000 контейнеров.

Кстати
Ежегодно в республике образуется около 650 тысяч тонн отходов производства и потребления. Основная их масса размещается на полигонах, и лишь 7–10% отправляют на вторичную переработку.

«К сожалению, в эти контейнеры люди выбрасывали не только пластиковые бутылки и алюминиевые банки, но и разный хлам, – говорит Юрий Семененко. – Это происходило потому, что рядом стоящие баки часто оказывались переполнены. Кроме того, бросали в наши контейнеры также одноразовую посуду, стаканчики из-под йогурта, упаковки из-под тортов и яиц, которые не перерабатываются. Нам приходилось на своей площадке снова всё сортировать и тратить деньги, чтобы вывозить этот мусор на полигон. За два года мы потратили на это 600 тыс. руб. Кроме того, зимой наши сетчатые контейнеры ломали снегоуборочные машины, которые расчищали тротуары от снега. В этом году, например, повредили более 120 контейнеров. Мы вынуждены были их ремонтировать либо выбрасывать.

Он сообщил, что жёлтые сетчатые контейнеры для сбора раздельного мусора находятся в надёжном месте. Их продадут или пустят в дело. По словам Семененко, они предложили управляющим компаниям и ТСЖ заключить договоры на раздельный вывоз мусора за деньги. За это они должны платить по 1,5 тысяч рублей в месяц за каждый контейнер. Но коммунальщики отказались, считая, что это дорого.

«Зелёный паровоз» бьёт тревогу

Наверняка, некоторые горожане помнят, что у истоков внедрения раздельного сбора отходов в Ижевске стояли активисты «Зелёного паровоза». Именно они 10 лет назад на собственные деньги установили первые контейнеры в городе. И всё это время постоянно вели разъяснительную работу среди ижевчан.

«Насколько я знаю, компания «Системы переработки» вложила в свой проект 15 млн руб. На своей площадке они собирали и прессовали мусор и вывозили его на переработку в другие регионы – в Москву и Уфу, – рассказал эколог, активист общественного движения «Зелёный паровоз» Владимир Любимов. – Я знаю, что в Уфе из него делают бытовую химию, а в Москве – пластиковую мебель. Но поскольку срок окупаемости этого проекта большой, можно предположить, что компания работала себе в убыток. И как только в апреле в Удмуртии выбрали регионального оператора по сбору, вывозу и утилизации мусора, эта компания решила убрать свои «сетки».

Новость об их исчезновении заставила активистов «Зелёного паровоза» приступить к решительным действиям. Накануне майских праздников им удалось встретиться с председателем правительства Удмуртии Ярославом Семёновым.

«Мы считаем, что эту проблему нужно решать на уровне республиканских властей, – говорит Владимир Любимов. – С будущего года в Удмуртии должна заработать Территориальная схема обращения с отходами. Это ключевой документ, где определяются основные направления деятельности в данной сфере. К сожалению, в нём очень мало говорится про раздельный сбор отходов. Мы подготовили пакет предложений и надеемся, что руководство республики их учтёт».

Поиски компромисса

Однако компания «Системы переработки» не планирует возвращаться с «сетками» обратно во дворы. И возникает вопрос, кто сможет занять её место? Как считает и. о. начальника отдела Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР Сергей Пашин, этот вопрос нужно решать сообща.

«Раз компания решила уйти с рынка, мы не можем ей это запретить. В середине мая состоится межведомственное совещание с участием представителей нашего министерства, Минстроя, регионального оператора, сотрудников городской администрации и УК. Будем вместе думать, что делать дальше, – говорит Сергей Пашин. – Считаю, что к решению этой проблемы нужно подключить регионального оператора по сбору, вывозу и утилизации мусора – «Спецавтохозяйство». Несмотря на то, что компания приступает к своей работе с 1января 2019 года, ей необходимо уже сейчас включаться в работу, в том числе и по раздельному сбору мусора в республике».

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах