Примерное время чтения: 8 минут
262

Каждую весну асфальт в Ижевске «тает» вместе со снегом

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. Аргументы и факты в Удмуртии 17/04/2013

- Асфальт вместе со снегом сходит, - негодуют водители.

- Да проще назвать дороги, где ям нет, - утверждают многие ижевчане. - Сил наших больше нет терпеть это бездорожье. Надоело, что каждый год дороги превращаются в послеминное поле. Даже центральные улицы - словно после бомбёжки.

Весеннее солнце постепенно обнажает скрывавшиеся под снегом остатки асфальта, и становится ясно, что снег в этом году удался куда лучше, чем асфальт в прошлом.

Яма, полная воды

Статистика дорожной инспекции подтверждает, что нынешняя весна бьёт все рекорды по количеству аварий. Особенно тех, что произошли из-за плохого состояния дорог. Только за март 2013 г. было зарегистрировано 23 ДТП по причине дефектных дорожных покрытий - выбоин, ям, расползающегося асфальта.

Ижевские автолюбители даже посвятили ямам сайт в Интернете, где нарисовали карту, отметив на ней самые опасные участки городских дорог.

Недавно главной «достопримечательностью» Ижевска стала яма на кольцевом перекрёстке ул. Ленина и Союзной, именно она за несколько часов лишила колёс около 60 автомобилей. Покрышки оказались пробиты, поскольку водители не смогли оценить степень опасности выбоины, залитой талой водой. Дорожники, правда, той же ночью залили выбоину асфальтобетоном, а городские чиновники обвинили во всём самих водителей: дескать, не всегда соблюдают скоростной режим. Ижевские автомобилисты другого мнения: колёса, оставленные в затопленной яме, - яркое свидетельство того, какого качества был прошлогодний ремонт. 

Лучше не становятся

В прошлом году чиновники из городского Управления благоустройства и транспорта обещали искоренить все ямы на дорогах Ижевска, но слова своего не сдержали. Да и нынче кольцевой перекрёсток ул. Союзная-Ленина ждёт только ямочный ремонт, в план капитального ремонта Администрации Ижевска этот участок дороги в нынешнем сезоне не попал.

Впрочем, сейчас дорожники в спешном порядке заделывают расползшийся асфальт: зарывают по 300 ям в сутки, трудятся и днём и ночью. Однако дороги от этого лучше не становятся.

- Мы сейчас пожинаем плоды 1990-х гг., когда ремонты вообще не производились, когда не было нормального асфальтирования дорог, - сетует Михаил Тарасов, начальник Управления благоустройства и транспорта Администрации Ижевска. - Мы должны к 1 мая все дороги в центральном квадрате привести в нормальное, безопасное состояние. После 1 июня дороги будут ремонтировать капитально. Пока же настоятельно рекомендуем ижевчанам, по возможности, воздержаться от поездок на личном транспорте. До тех пор, пока не отремонтируют улицы.

Ситуация усугубляется ещё и тем, что сегодня половина автомобильных дорог в столице Удмуртии - нелегалы. Такой вывод сделала прокуратура. Дело в том, что каждая магистраль местного значения должна иметь технический паспорт. Этот документ фиксирует протяжённость, техническое состояние полотна и дорожных сооружений.

В чёрный список «нелегалов» попали почти 100 автомагистралей, расположенных в разных районах Ижевска. До конца года Администрация города должна составить технические паспорта этих дорог.

- Техническому учёту подлежат все автодороги, - говорит Александр Козельцев, помощник прокурора Октябрьского района Ижевска. - Любая дорога должна иметь кадастровый и технический паспорт, где содержится информация о том, какие работы проводились, какие необходимо провести, и какие затраты для этого потребуются.

Наш краш-тест

Нынешние дороги - прекрасная возможность понять пределы своих желаний и возможностей. Испытываются все. И люди, и техника. Испытания, несомненно, нужны для развития, для выявления слабых мест на пути прогресса…

Лев Роднов, писатель, публицист?

- Чаще всего в нашей сверхтерпеливой стране испытывается самое главное достояние людей - их терпение. На предел. На бесконечность. Результаты этого многолетнего всенародного краш-теста поражают. И в политике, и в образовании, и в чём хочешь. Да взять хотя бы наши дороги! Машина их боится. Все дороги старые, причём даже те, которые построены только что, становятся старыми уже при рождении. Таковы условия испытаний терпения. А посему испытания глупостью вечны. И что делать? Да, трясёт, да, асфальт превратился в философскую условность, да, железный конь разваливается на ухабах. Испытания вечны!

Вот и движемся вперёд - по ухабам, по кочкам, по ямам с водою и грязью. Пусть машины ломаются, а люди крепчают в пути. Краш-тест не предусмотрен лишь для счастья. Разбитое настроение опыта не прибавляет. Хотя плохие дороги так демократичны - они всех делают одинаково несчастными, объединёнными в плохом. Мы сообща к этому привыкли. Поэтому к хорошему стремимся по одиночке. Ни в одном коттедже асфальт не «смыло» в результате сезонных климатических изменений.

Мнение эксперта

Людмила Юдина, профессор ИжГТУ, заслуженный строитель УР:

- Дорожная одежда состоит из нескольких слоёв: песок, щебень, 2-слойный асфальтобетон. Долговечность асфальта зависит от многих факторов. Во-первых - свойства грунта. В Удмуртии, грунты на 70% склонны к пучинообразованию, что ведёт к неустойчивости дорожной конструкции. Во-вторых - климатические условия. Наша республика входит в сложную климатическую зону, где температура колеблется от -40 до +40 градусов, и влажность повышена. Из-за температурных перепадов и образуются трещины. Поэтому при строительстве необходимо использовать более сложные технологии, что соответственно дороже. В-третьих - сама технология производства, строительства и эксплуатации, которая, как правило, не соблюдается. При ремонте ямы засыпают, как попало, в результате получаются неровности, проломы.

Хороший асфальт требует соблюдения определённых условий. Тщательная подготовка основания - чистка, сушка. Качество асфальтобетона, чтобы избежать деформаций и трещин. Дорожники должны соблюдать и температурный режим: остывший или перегретый асфальтобетон разрушится в первый же год эксплуатации. То же самое случится, если класть асфальт в дождь или снег.

Мнение власти

Олег Гарин, министр транспорта и дорожного хозяйства УР:

- Весной Ижевск ждут ужасные дороги, именно в это время года обостряются проблемы с целостностью дорожного покрытия. Чтобы как-то справиться с этой ситуацией, в городе необходимо делать упор не столько на строительство новых дорог, сколько на сохранение уже имеющихся. Причём, ремонт уже существующих магистралей должен быть не «ямочным», а хотя бы «картами» - участками в 200 м. Это потребует и увеличения финансирования. В Ижевске ежегодно на ремонты надо выделять 1,5 млрд руб.

Мы же сейчас, в основном, дыры латаем. Надо увеличивать финансирование, но при этом выбирать приоритеты.

Обнадёживает тот факт, что в 2013 г. размер дорожного фонда республики по сравнению с 2012 г. увеличился  почти на 20% и составил 4 млрд руб. Кроме того, в этом году акценты будут смещены. Основные силы и средства направят на ремонт автодорог в городах и муниципальных районах. Из фонда Удмуртии выделено 885 млн руб. на ремонт дорожного покрытия в населённых пунктах, 200 млн руб. будут использованы на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним.

Кстати

В 2012 г. на ремонт дорог в Ижевске потратили 155 млн руб., а в 2013 г. планируют израсходовать 700 млн руб. Остаётся надеяться, что эти деньги не «зароют» в очередных дорожных ямах.

Справка АиФ

В Ижевске около 7 млн кв. м или 1070 км автомобильных дорог. В 2013 г. планируют капитально отремонтировать ул. 14-я, 15-я, Телегина, Крылова, Заречное шоссе, Славянское шоссе. Начнутся подготовительные работы по ул. К. Маркса. Остальные улицы ждёт только ямочный ремонт.

Чиновники уверяют, что ремонт начнётся 1 мая и завершится в октябре. А вот сами дорожники точные сроки не называют. Они ориентируются на свои технические и финансовые возможности.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах