161

В Удмуртии начинается охота на «бомбил» без лицензии

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. Аргументы и факты в Удмуртии 06/02/2013

Масштабное наступление

Специалисты Минтранса УР, пытающиеся контролировать ситуацию, в свою очередь, обещают устроить тотальные проверки и вслед за этим - «сладкую жизнь» всем тем, кто возит пассажиров без лицензии и на сомнительном транспорте. Ловить их будут и на автостанциях, и на дорогах. Для этого в Министерство транспорта и дорожного хозяйства УР даже создали специальный отдел. Масштабное наступление на нелегалов в Удмуртии начнётся в феврале.

Фидаеса Канделова, предпринимателя из Сарапула, врасплох проверками не застанешь. Автоперевозками он занимается уже 10 лет, и для этого у него есть все разрешительные документы и проверенная техника. Недавно обновил автобусы - поставил новые движки, установил и навигационную систему Глонасс - сейчас без этого никуда. Из-за таких трат в прошлом году предприятие понесло убытки. Но так работать сегодня необходимо - безопасным должен стать каждый рейс. Кроме того, нужно покончить с нелегалами, которых в Сарапуле немало. Для таких, как Канделов, это просто наглые конкуренты.

Пассажирам без разницы

В последнее время в Удмуртии сложнее стало распознать и легальных таксистов. Всё чаще на вызов приезжают автомобили без каких-либо опознавательных знаков. И этому есть причины: сейчас, чтобы официально работать в такси, водителю нужно зарегистрировать ИП, купить патент за 18 тыс. руб. и оборудовать автомобиль в соответствии с федеральным законом. Затраты составляют 30-50 тыс. в год. Антон Ишкатов, председатель профсоюза водителей такси, уверяет, что сумма для таксистов большая.

Тем не менее, разрешение на этот вид деятельности уже имеют 5,5 тыс. водителей республики. В Минтрансе УР по этому вопросу заняли чёткую позицию: не нравится - не работай. Насильно в такси никого не берут. Напротив, от желающих нет отбоя. И всё потому, что для таксистов в республике сделаны послабления. Например, в Пермском крае, Татарстане, Ставрополье таксистов обязали перекрасить автомобили в жёлтый цвет. В Удмуртии этого делать не планируют, но даже при этом многие водители предпочитают работать втихаря.

Кстати, сами таксисты тоже выступают за «чистку рядов». Только не понимают, почему во время рейдов и акций ГИБДД чаще всего страдают легальные перевозчики.

- Начинают все машины подряд останавливать, задавать вопросы, отвлекать от работы, - говорит таксист Алексей Говоров. - А я езжу на автомобиле с шашечками. Неужели не понятно, что при этом у меня есть и лицензия, и страховка? 

В ГИБДД, напротив, рейды считают мерой действенной. Говорят, под личиной легальных таксистов, в машинах с шашечками, нередко шифруются нарушители закона, которых уже в ближайшем будущем ждут большие штрафы - до 1 млн руб.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах