Примерное время чтения: 4 минуты
100

Для дорожников Удмуртии снегопады больше не станут «сюрпризом»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1. Аргументы и факты в Удмуртии 09/01/2013

Например, Олег Гарин, министр транспорта и дорожного хозяйства УР, уверен, что этой зимой дорожники могут справиться с любыми снегопадами и природными катаклизмами - для этого есть и техника, и люди.

Изучить - и чистить

По «новому формату» уборки снега на трассах дорожники Удмуртии живут уже 3 года. До 2010 г. госконтракты на содержание автодорог за пределами населённых пунктов заключались на срок 1 год, с 2010 г. - на 3 года.

- Подрядные организации получили возможность в течение первого года работы изучить особенности автодорог, находящихся в их обслуживании, - сказал чиновник. - И разработать график работы техники, определить проблемные места в обеспечении дорожной техникой, персоналом, расходными материалами.

Осенью прошлого года в госучреждении «Безопасность дорожного движения УР» начала работать и единая диспетчерская служба. Здесь есть вся информация о состоянии дорог и о работе техники, она поступает «маячков» GPS/ГЛОНАСС, которые установлены на каждом тракторе и грейдере. Сюда приходят ежедневные доклады об обстановке на обслуживаемых дорожниками участках, даже сверяется фактическая погода на трассах с прогнозами - чтобы снегопады не стали «сюрпризами».

- Количество нареканий со стороны пользователей автодорог в 2010 и 2011 гг. было минимальным, - уверяет Олег Гарин. - И относились они в основном к необходимости ликвидации снежных заносов и льда, возникающих из-за недостаточно точно спрогнозированной погоды. В декабре 2012 г. за месяц снегопадов и холодов в министерство не поступило ни одного серьёзного замечания, относящегося к деятельности по обслуживанию автодорог. Кроме того, техники и заготовленных противогололёдных материалов должно хватить на всю зиму.

Большая «стройка»

Титульный список дорог, которые построят и отремонтируют в 2013 г., почти согласован. Дорожники спешат провести конкурсы и аукционы, положенные по закону, ещё зимой, чтобы вывести технику сразу же после схода снега.

Из дорожного фонда УР Ижевск на ремонт дорог, вероятно, получит более 550 млн руб. В 2012 г. эта сумма составила чуть более 200 млн. Вместе с дорожным фондом Ижевска объёмы ремонтов весны-лета 2013 г. могут достичь 700 млн руб., что сравнимо с годами «больших дорожных строек» по партийным проектам.

За счёт республиканского бюджета продолжат восстановление повреждённых участков на трассах Ижевск-Воткинск-Чайковский, Ижевск-Нылга-Ува, Игра-Глазов. Сейчас ведутся переговоры о реконструкции трассы Ижевск-Сарапул, её планируют отремонтировать за счёт средств федерального бюджета, и не исключено, что к этим работам приступят лишь в 2014 г. Кроме того, обещают продолжить ремонт и строительство сельских дорог.

- В 2012 г. мы ввели 74 км сельских дорог, - говорит Олег Гарин. - Для сравнения: в 2010 г. - всего 1 км. А теперь ставим перед собой задачу вводить около 100-150 км дорог на селе в год и около 200 км ремонтировать. Вопрос только в финансировании, но в 2013 г. мы планируем привлечь значительные средства для проведения этих работ.

Светлана Борисова, фото Станислава Ломакина

Только цифры

Протяжённость дорог Удмуртии - 6 017 км, на них находится 386 мостов и путепроводов.

В 2012 г. на содержание автодорог было направлено 1 млрд 275,7 млн руб. (1 млрд руб. в 2011 г., более 1,3 млрд руб. - прогноз на 2013 г.).

На зиму 2012-2013 гг. заготовлено 135,66 тыс. т песко-соляной смеси, 26,622 тыс. т реагентов,  77,987 тыс. т песка.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах