- Сколько стоит билет? - спрашивает, одетый с иголочки мужчина, входя в автобус.
- 14 руб., - недовольно бурчит кондуктор, - должны бы знать.
- А я на машине езжу.
- Хорошо вам. А мы скоро по 18 руб. платить будем за проезд, - поворачивается к нему один из пассажиров.
Цены на проезд в общественном транспорте растут каждый год. Но теперь они норовят прыгнуть. Транспортные предприятия - ИПОПАТ и ИжГЭТ - требуют за свои услуги 18 руб. с каждого пассажира. У горожан появились вопросы. У транспортников на них есть ответы.
Билеты для всех
Елена Алабужева, студентка вуза, ездит в транспорте по безлимитному проездному. Пока. С 1 января 2013 г. транспортники предлагают сделать проездные билеты для всех пассажиров (не исключение - студенты и школьники) с ограниченным числом поездок. Правда, со скидкой 70% - школьникам, 50% - студентам, 20% - остальным горожанам, не попадающим в категорию пенсионеров и инвалидов. А это значит, что в месяц по проездному можно будет прокатиться 70 раз на 1 виде транспорта, 110 - на 2-х, 120 - на 3-х.
Елена сейчас тратит на проездной 480 руб. - почти половину академической стипендии студента. Это «удовольствие» с Нового года тоже подорожает.
- Удивительно, что в Москве цены на билеты не повысятся, - недоумевает студентка. - А в Перми проезд в транспорте стоит 12 руб. Может, стоит воспользоваться опытом других регионов, а не сразу «трясти» деньги с горожан?! Да и при таких ценах на билеты в автобусе проще скоорепироваться с родственниками или друзьями и поехать на такси. По деньгам тоже самое получится…
Придётся экономить?
Не согласны с резким скачком цен не только студенты, но и другие пассажиры общественного транспорта.
Ижевчанка Галина Чубукова, уверена, что отмена безлимитных проездных билетов станет проблемой для всей её семьи. Тогда ей нужно будет покупать не один проездной в месяц, а два, чтобы на разных видах общественного транспорта успевать ездить и на работу, и по делам, и в детский сад - за дочерью. А Ксения Иванова на службу добирается через весь город, и обходится ей это тоже не дёшево. И она не понимает, почему она должна оплачивать установку системы ГЛОНАСС на транспорте. Школьницу Марину Перевозчикову тоже удручает ограничение поездок на транспорте. И почему она должна сидеть дома, чтобы сэкономить на поездках?
Впрочем, последнюю точку в этом вопросе должна поставить Региональная энергетическая комиссия УР.
Справка АИФ
Транспортники требуют повышения цен по двум причинам: оборудование автобусов, троллейбусов, трамваев системой ГЛОНАСС и страховка жизни пассажиров. Системой ГЛОНАСС с 1 января 2013 г. должен быть оборудован весь транспорт. Страховка пассажиров - веяние новое, которое обойдётся пассажирам от 43 до 87 коп. Расходы посчитали, цифры перемножили и сделали вывод - 18 руб. должен стоит билет.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть