aif.ru counter
907

Успеть к июлю! Кто будет достраивать мост через Каму?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. «Аргументы и Факты в Удмуртии» 01/02/2017 Сюжет Строительство Камского моста
Движение по мосту сейчас действует в бесплатном режиме. Жители Камбарки заинтересованы, чтоб так было и после июля 2017 года.
Движение по мосту сейчас действует в бесплатном режиме. Жители Камбарки заинтересованы, чтоб так было и после июля 2017 года. © / Андрей Поздеев / пресс-служба главы и правительства УР

К облегчению руководства Удмуртии, стало ясно, как и за счёт каких средств будет достраиваться мост через Каму. Решение почти всех финансовых и организационных вопросов, как и ожидалось, взял на себя банк ВТБ. 

ВТБ берет на себя

Ещё в конце декабря 2016 года стало известно о том, что испытывающий финансовые проблем концессионер, ООО «Региональная инвестиционная компания» (ООО «РИК»), готов передать свою долю прибыли от эксплуатации моста. По словам Главы Удмуртии Александра Соловьева, речь шла о передачи 51 % будущей прибыли, ВТБ в этом случае брал на себя обязательства по финансированию оставшихся работ. «Будем делать все для того, чтобы в июле 2017 года объект был сдан, запущен в эксплуатацию», — заявил тогда глава республики.

Судя по всему, этот вариант оказался выгоден и банку ВТБ. После состоявшейся 25 января встречи с Александром Соловьевым Михаил Осеевский, заместитель президента-председателя правления банка заявил: «Сегодня проект полностью обеспечен финансированием со стороны банка ВТБ. Поэтому мы надеемся, что действительно в сроки, которые предусмотрены концессионным соглашением (первая половина 2017 года), все работы завершим».

Есть миллиард

От услуг компании «Мостстрой-12», ранее занимавшейся строительством моста, а теперь испытывающей серьёзные финансовые проблемы, концессионеры решили отказаться.

«На сегодняшний день нами согласован график проведения работ и определены те организации, которые будут завершать строительство, полностью обеспеченное финансированием со стороны банка ВТБ, — сообщил Михаил Осеевский. — Суммы все определены в соглашениях, там осталось около 1 млрд. рублей».

По его словам, «Мостстрой-12» в этой схеме принимать участия больше не будет, что же касается основной проектной компании ООО «РИК», то оперативное управление этой структурой перешло к группе ВТБ, и специалисты финансовой структуры «будут доводить проект».

Слова представителя банка подтвердил и Глава Удмуртии. «Подготовлен помесячный график производства работу уже с февраля», — заявил он.

Камбарка против

После осеннего скандала, связанного с невыплатой заработной платы сотрудникам компании «Мостстрой-12» на объекте работает всего около 30 человек. Они занимаются жизнеобеспечением строительного городка, обеспечивая горячее питание, подачу электроэнергии, охрану, а также освещение дороги и её содержание. Но уже в феврале количество рабочих должно увеличиться — до июля 2017 года должны завершиться все работы — таков крайний срок ввода моста в эксплуатацию. Впрочем, функционирует он уже сейчас, причём в бесплатном режиме.

«Сегодня в опытном режиме жители республики и других регионов активно пользуются мостом. И это действительно улучшило качество жизни, в том числе жителей Камбарки. По сравнению с тем путем, что мы прошли, осталось очень небольшое расстояние. И мы надеемся, что за весну решим все проблемы, и летом начнется полномасштабная эксплуатация моста», — говорит Михаил Осеевский.

Правда, упомянутые представителем ВТБ жители Камбарки с представителем ВТБ готовы поспорить. Они требуют бесплатного проезда по мосту для жителей района и, ссылаясь на законы, существенного ограничения платы за проезд по мосту для всех остальных (90 руб. за проезд по мосту через Каму, 18 руб. за проезд по мосту через р. Буй).

«В Камбарском районе с числом жителей более 20 000 человек нет родильного дома, а ближайший находится в Сарапуле. При этом чтобы попасть в Сарапул, нужно переправиться через Каму. Альтернативная дорога в три раза длиннее», — говорится в обращении, адресованном Президенту РФ Владимиру Путину, которое уже подписали более 800 человек.

Сколько будет стоить?

До лета мосты через Каму и Буй будут работать в бесплатном режиме. «Весной мы начнём набирать специалистов, которые будут работать на пунктах взимания платы, проведём их обучение на других объектах, для того, чтобы можно было к лету перейти к регулярному сбору платы», — заявил Михаил Осеевский.

Впрочем, сколько именно будут платить автомобилисты за проезд по мостам через Каму и Буй, до сих пор не ясно. Сразу после новогодних праздников Правительство УР утвердило предельные тарифы на проезд по мостам. Цифры автомобилистов шокировали. Владельцы легковых автомобилей и мотоциклов, будут платить 340 руб. за проезд по мосту через Каму и 187 руб. через Буй.

«Пока проезд по мосту бесплатный, конечно, езжу по нему, — говорит житель Камбарки Анатолий Корепанов. — Но как только введут оплату, перестану, цены заявили космические. Получается, если ехать в Сарапул по мосту, без учета расходов на бензин поездка обойдется мне больше, чем в 1 тыс. рублей. Кто в Камбарке сможет платить такие деньги?»

Виктор Савельев, премьер республиканского Правительства, поспешил успокоить жителей республики. По его словам, в средствах массовой информации была «нечеткая интерпретация» утвержденной тарифной сетки. Правительство в соответствии с концессионным соглашением обязано ежегодно утверждать и публиковать предельные тарифы, что и делает.

«Безусловно, фактические тарифы будут, ну я надеюсь, несколько иные, и они будут соответствовать ровно той стоимости, которая будет по паромной переправе. Об этом мы не раз говорили, и стоимость должна быть ровно такой», — заявил Виктор Савельев.

Стоимость паромной переправы через Каму составляла для легковых автомобилей летом 2016 года от 200 до 250 руб. — в два раза ниже объявленного предельного тарифа за проезд по мостам. Согласится ли с такими расценками концессионер, большой вопрос. «Предельный тариф утверждён. Мы будет вводить его плавно, поэтапно, чтобы посмотреть, как это влияет на транспортные потоки», — заявил представитель ВТБ Михаил Осеевский.

Жителей Камбарки, отрезанных рекой от «большой земли» эти заявления не утешают. «Придётся выбирать: либо ехать через Чайковский, но путь будет в три раза длиннее, либо на пароме, либо по мосту. Других вариантов нет, — говорит Анатолий Корепанов. — Да и будут ли функционировать паромы? Ходят слухи, что их скупят и закроют для того, чтобы заставить всех ездить по платному мосту. Боюсь, альтернатив у нас не будет».

 

Предельные тарифы на проезд по мостовым переходам через реки Каму и Буй
Легковые автомобили
и мотоциклы
через Каму — 340 руб. через Буй — 187 руб.
Среднегабаритные автомобили
 
через Каму — 679 руб. через Буй — 357 руб.
Грузовики и автобусы
 
через Каму — 1189 руб. через Буй — 611 руб.
Грузовики и автобусы с определённой
габаритной высотой и массой груза
через Каму — 1528 руб. через Буй — 781 руб.
Проезд через оба моста сразу для категорий транспорта от первой до четвёртой будет стоить
509, 1019, 1783 и 2292 рублей соответственно.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах