Примерное время чтения: 4 минуты
124

Про мобильность и доступность

Три года назад многие СМИ с тревогой начали обсуждать доступность финансовых услуг для населения регионов: банковские подразделения в мелких населенных пунктах стали закрываться в целях оптимизации затрат. Многие россияне могли остаться без различных банковских услуг. И именно тогда эксперты заговорили о необходимости развития онлайн-банков, через которые население было бы обеспечено необходимым финансовым сервисом.

Теперь население России стремительно осваивает интернет: все чаще самые трепетные насущные вопросы населения - финансовые – решаются в виртуальной плоскости. Недавно Центробанк сообщил, что число пользователей мобильного и интернет-банкинга, переводящих с их помощью деньги, в 2015 году увеличилось с 19,6% до 23,7%. Вместе с тем Банк России сообщил: «…количество действующих подразделений кредитных организаций сократилось в 2014 году на 4,1%, а в 2015 году - на 11,2%. В 2015 году наблюдалось также снижение количества банкоматов и платежных терминалов кредитных организаций (на 6,9% и 10% соответственно)».

Плюс для кретора

Ну что же, всемирная сеть нам всем в помощь: мобильный и интернет-банкинг пополняются новыми опциями постоянно, и сегодня с успехом могут заменить стандартный офис банка с набором самых востребованных услуг. Так, любой владелец мобильного телефона с выходом в интернет в любой точке мира сегодня с легкостью может узнать состояние своих счетов, сделать денежный перевод, производить валютные операции, оплачивать различные услуги, кредиты и многое другое. Теперь, по сути, кроме отсутствия денег как таковых, не осталось уважительных причин, по которым обязательные платежи могут быть не внесены в срок – важное условие для кредиторов, особенно МФО, где каждый день просрочки сопровождается процентом к долгу.

«Аналитический центр нашей компании отметил, что за шесть месяцев 2016 года число клиентов, использовавших Мобильный банкинг для выплаты микрозаймов, увеличилось в 20 раз по сравнению с началом года, - сказал Сергей Седов, генеральный директор широко известного сервиса онлайн-займов «Робот Займер». – Этому способствовала активная работа банковских консультантов в отделениях, стремящихся организовать некоторые виды работы банка с клиентами по принципу универсама. Увеличение числа подобных заемщиков в МФО – «побочный» эффект такой работы и, кстати, доказательство пересечения клиентских баз банков и микрофинансовых организаций. Мобильный и интернет-банкинг вместе с компаниями, предоставляющими населению онлайн-кредитование, преследуют одну и ту же цель – финансовую доступность для широких масс. А сокращение количества банкоматов, напротив, не способствует этому».

Минус для гражданина

И это верно: в регионах все еще очень велика доля предприятий торговли и услуг, где приемлем только наличный расчет. Перечисли на банковскую карту или счет пользователя Мобильного банка хоть десять микрозаймов – если банкомата поблизости нет, о финансовой доступности говорить не приходится. Кроме того, следует учитывать, что реальные доходы (количество «свободных» денег, оставшихся от зарплаты после внесения обязательных платежей) населения падают, доля зарплат и пособий, перечисляемых на банковские счета и карты, неуклонно растет, и граждане склонны к обналичиванию поступающих им средств. А это значит, предположения банкиров о снижении в 2014-2016 годах спроса на снятие наличных через банкоматы, сделанные в 2013 году, не оправдались. И банковская система пока слишком неповоротлива, чтобы оперативно повернуть решение трехлетней давности вспять.

На правах рекламы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах