Спустя месяцы простоя завод «АвтоВАЗ» в Ижевске вернулся к пятидневной рабочей неделе. Правда, коллектив завода значительно поредел.
Предприятие в столице Удмуртии месяц назад посетил генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов, он озвучил то, чего так боялись заводчане – производство «Лады Весты» перенесут из Ижевска в Тольятти.
В начале осени автозавод в самарской области объявил о крупномасштабном наборе сотрудников – нужны около 4 тысяч человек. А вот в Ижевске штат уменьшился и новости о возвращении к полноценной работе показались местным жителям смешными. Какой ещё завод вернулся к производству, спрашивают они, когда всех распустили?
Сколько в остатке?
Уже три недели оставшийся штат сотрудников автозавода в Ижевске работает в полною силу – пять дней в неделю. Теперь, когда ситуация стабилизировалась, все мощности направлены на комплектующие, а также запуск нового продукта.
Однако бывшие сотрудники предприятия рисуют картину неутешительную – говорят, никого не осталось – одни начальники.
«Люди очень расстроены, что лишились работы. Увольнялись по соглашению сторон, так как никто никаких перспектив не обещал, а сидеть и ждать не все могут себе позволить. У многих есть обязательства перед банками или ещё какие-то жизненные ситуации. И поверьте, разница колоссальная, в том, когда завод работает в полную силу и всё отлажено, либо когда осталось два производства на изготовление деталей для другой площадки», - комментирует новость о возвращении к пятидневке бывшая сотрудница.
Уволились сами
Генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов на Восточном экономическом форуме сообщил журналистом о том, что с предприятия в Ижевске уволились около 2 тысяч сотрудников. Все они получили выплаты от 5 до 7 окладов в зависимости от стажа.
В пресс-служба АвтоВАЗа корреспонденту udm.aif.ru сообщили, что каждый работник самостоятельно принимал решение о том, воспользоваться предложенными стимулирующими мерами или продолжить работу на предприятии.
«В настоящее время на заводе работает около 1300 человек, этого достаточно для обеспечения работы штамповочного и пластикового производств, а также подготовки к организации производства e-Largus», - рассказали в компании.
Глава Удмуртии Александр Бречалов уверен, что через пару лет ситуация изменится и предприятие вновь оживет.
«Та номенклатура, что была импортной для всего АвтоВАЗа, будет производиться в Ижевске. Это возможности в перспективе двух-трех лет гораздо большего количества рабочих мест, чем даже когда мы на пике производили Ладу Весту», - пояснил Бречалов.
Однако местные жители тревожатся, что люди остались без работы, а производственные корпуса крупного предприятия города теперь могут пойти под очередной торговый центр.