Примерное время чтения: 3 минуты
1396

План по выживанию. Как «Lada Ижевск» планирует выйти из кризиса?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АиФ в Удмуртии 01/03/2023
К серийному производству электромобилей собираются приступить в 2024 г.
К серийному производству электромобилей собираются приступить в 2024 г. Правительство Удмуртии

Весной 2022 г. Ижевский автозавод прекратил выпуск автомобиля Lada Vesta. Это отразилось на выручке предприятия, которая, по данным агентства «Интерфакс», снизилась с 10,4 до 3,1 млрд руб. (в 3,3 раза). Компания завершила год с убытком более чем 3,6 млрд руб. Какие цели перед собой ставит ижевская площадка АвтоВАЗа в этом году?

Ставка на е-Largus

В августе прошлого года предприятие объявило о переносе выпуска автомобиля Lada Vesta в Тольятти.  Аргументация такова: в Ижевске конвейер работает с мощностью 30 автомобилей в час – это 120 тыс. машин в год. По данным АвтоВАЗа, в 2023 г. российскому авторынку потребуется порядка 250 тыс. Lada Vesta. Ижевск столько физически не может произвести, но сможет Тольятти. Именно у них есть мощности для выпуска 60 автомобилей Lada Vesta в час. А на Ижевском заводе автопроизводитель продолжит выпуск комплектующих и наладит производство Lada e-Largus.

Прототип электромобиля уже презентовали. Вместо бензобака – литий-ионные батареи, заряда которых должно хватить на 400 км. Разгоняться автомобиль сможет до 145 км/ч, а скорости 100 км/ч будет достигать меньше чем за 10 секунд. Но главное для предприятия – половина комплектующих e-Largus делается «дома». Электромобили начали цикл дорожных и лабораторных испытаний. К серийному производству собираются приступить в 2024 г.

Однако часть сотрудников к производству электрокаров отнеслись скептически. Об этом заводчане написали в открытом письме президенту России.

«Сегодня в России нет инфраструктуры для электромобилей. Согласно статистике, в 2021 г. в нашей стране купили чуть более 2000 электрокаров. Самые популярные марки: Tesla, Porsche и Audi. Это премиальные марки, а «Ларгус» – семейный автомобиль бюджетного уровня. Его покупают в  регионах, где практически нет зарядок для электрических автомобилей», – говорится в тексте документа.

Их слова подтверждает и статистика. Сегодня в Удмуртии официально зарегистрировано примерно 190 электромобилей. Функционирует 15 электрозарядных станций. Владельцы электрокаров говорят про острую нехватку «розеток» между городами и в шаговой доступности от места проживания.

Непрофильная работа

На прошлой неделе на заводе «Lada Ижевск» сменился гендиректор. Им стал инженер из Тольятти Александр Богачев.

«Назначение на должность для меня стало вызовом. Но только в сложные времена рождаются сильные и закалённые люди. Для себя и для коллектива завода ставлю несколько ключевых целей. Во-первых, выпуск автомобилей e-Largus, которые станут востребованными на рынке, а также производство запчастей. На заводе работает штамповочная линия, изготавливается пластик. Принято решение о передаче в Ижевск функционала по производству целого ряда запасных частей для автомобилей. Во-вторых, важно сохранить коллектив. К сожалению, многие работники уволились, но основной костяк остался. Их мы будем стимулировать и вкладываться в их обучение. В-третьих, развитие индустриального парка. Это непрофильная работа для автомобильного производства. Однако этот шаг позволит выжить заводу в нынешних непростых условиях, – считает новый генеральный директор. – В январе из всего количества продаваемых машин в России более 40 % были под брендом Lada. Кризисное время – это время возможностей. И сейчас нам нужно занимать нишу, которую ранее занимали западные и японские модели автомобилей».

В новый индустриальный парк власти республики планируют привлечь резидентов из отрасли производства электромобилей, а также неавтомобильной продукции.

«У нас большие планы на эту площадку. Порядка 90 % производственных площадей промпарков в Удмуртии сегодня заполнено. Общая площадь готовых производственных площадей на автозаводе – 300 тыс. кв. м. Дополнительно компании Удмуртии смогут сотрудничать c АвтоВАЗом в части поставки запчастей на будущие электромобили. В перспективе наша цель – делать в промпарке компоненты для всей отрасли электротранспорта», – отметил глава Удмуртии Александр Бречалов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах