Примерное время чтения: 4 минуты
92

Дорогие автомобили будут облагать дополнительным налогом, отталкиваясь от их стоимости

Министерство финансов предложило новую концепцию расчёта налога на роскошные автомобили. Об этом сообщил Интерфакс, ссылаясь на письмо замминистра финансов РФ Сергея Шаталова в правительство РФ. Теперь за отправную точку расчёта налоговой ставки будет браться стоимость машины.

Напомним, что Владимир Путин поставил задачу в первом квартале 2013 года разработать нормативные акты, регулирующие «налог на роскошь». Задание должны выполнять три министерства: финансов, транспорта, промышленности и торговли. По первоначальной задумке ставки должны были быть увеличены для дорогой недвижимости, автомобилей мотоциклов, снегоходов и водного транспорта. Но поскольку все эти объекты уже несут налоговое бремя (налог на имущество и транспортный налог), нужно разработать изменения в Налоговый кодекс. Ещё один момент, который нужно учесть разработчикам, – эти налоги относятся к местным, то есть их ставку устанавливают субъекты Федерации.

Первым предложением ведомств было – сделать основой налогообложения мощность автомобиля. Так, минимальная ставка транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л. с., выпущенных после 2000 года, составляла бы 300 руб. / л. с. (с возможностью увеличения субъектами РФ), для мотоциклов с мощностью свыше 150 л. с. – 25 руб. / л. с., для катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью свыше 300 л. с. – 100 руб. / л. с. Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью свыше 300 л. с. должны были бы облагаться по ставке 200 рублей с 1 л. с., гидроциклы с мощностью свыше 150 л. с. – 250 руб. / 1 л. с.

Но во время обращения президента к Федеральному собранию он сказал, что ставка должна быть повышена не на мощные автомобили, а на дорогие. В этом мнение Путина совпало с мнением большинства экспертов. Ведь мощные моторы были характерны для большинства внедорожников, которые сохраняют популярность в Сибири и Дальневосточном регионе.

Ещё одним предложением, озвученным министром финансов Антоном Силуановым, было привязать повышенную ставку налога к марке автомобиля. Но такая привязка вызвала ещё больше вопросов. Если список ограничить такими марками, как Ferrari, Lamborghini, Bugatti и пр., то их в России продаётся ничтожное количество, и повышение их налогообложения никак не повлияет на общую картину. А если повысить налог на все премиальные бренды, то тогда владельцам вполне доступных моделей придётся платить за принадлежность к марке.

В соответствии с новой концепцией, в основу которой берётся стоимость автомобиля, законопроект должен быть переписан заново. Это предложение можно назвать самым рациональным, кроме одного момента – в России нет понимания среднерыночной стоимости автомобиля, а цена даже очень свежей машины при попадании на вторичный рынок практически не регулируется, с определение цены олдтаймера все вообще очень индивидуально и не может быть проконтролировано.

Что же касается стоимости машины, с которой начинают брать налог по повышенной ставке, то эксперты оценивают её по-разному. Глеб Славутский, директор департамента развития и маркетинга компании «Автолокатор», считает, что «в отношении автомобилей, приемлемой стоимостью можно считать порядка 4 млн руб. Однако порядок взимания вызывает много вопросов. При включении налога на роскошные автомобили в состав транспортного налога может произойти его резкое увеличение в регионах, поскольку они обладают правом десятикратного увеличения ставки транспортного налога, за счёт которого происходит пополнение региональных дорожных фондов».

Напомним, что Владимир Путин поставил задачу принять законопроект по налогу на роскошь в первом квартале, а его действие должно начаться с 1 июня 2013 года. Остаётся надеяться, что мы получим закон, затрагивающий интересы людей с действительными излишками.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах