aif.ru counter
275

Необъявленная война? Как в Удмуртии перейти дорогу и остаться в живых

Как увидеть этот покосившийся знак пешеходного перехода на ул. Можгинской?
Как увидеть этот покосившийся знак пешеходного перехода на ул. Можгинской? © / Светлана Стовбун / АиФ

Наезды на пешеходов и столкновения автомобилей стали самыми массовыми видами ДТП в Удмуртии в 2019 г. Из 182 погибших на дорогах подобные аварии унесли жизни 146 человек.

Нынешний год повторяет прошлый. Только в январе в Ижевске зарегистрировано 28 ДТП с участием пешеходов. Большая их часть произошла на пешеходных переходах. 26 человек травмированы, двое погибли.

Смертность на дорогах Удмуртии продолжает напоминать необъявленную войну. В 2019 г. число погибших по сравнению с предыдущим периодом выросло на 16 %. Плановые показатели по смертности в ДТП превышены на 0,3 %. А из тех, кто в ДТП попал и выжил, – 2688 травмированы.

Вечером 8 марта на пешеходном переходе в Можге водитель на отечественном авто сбил пожилую женщину. Пострадавшая была доставлена в реанимацию.

Пешеходный переход на пересечении улиц Можгинской и Сюгаильской опасным называют и водители, и пешеходы. Он не регулируется светофором, и здесь нет достаточного уличного освещения. А транспортный поток на обеих улицах остаётся интенсивным круглосуточно. И ДТП происходят часто. Но городских чиновников это не настораживает.

Камера есть, света нет

Смертность в ДТП должна сократить реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Конкретно смертность на дорогах она должна сократить с тринадцати до четырёх человек на 100 тыс. населения. Проект реализуется второй год. Смертность, как видим, не снижается. Но растёт число выявленных нарушений правил дорожного движения. На дорогах страны в 2019 г. этот показатель увеличился на 13 %. Большая часть выявлена при помощи приборов автоматической фиксации. Каждый из них в среднем фиксирует до 200 нарушений ПДД в сутки. А перечень нарушений достигает 14 видов. На дорогах Удмуртии число стационарных и передвижных камер приближается к сотне. Большая их часть установлена на трассе М7 «Волга».

Здесь же в прошлом году введены в эксплуатацию семь новых светофорных объектов, организовано освещение на нескольких участках. Но жизнь показывает, что реализация нацпроекта не успевает за реальными потребностями. Недавно для обеспечения безопасности на дороге за помощью в прокуратуру обратились жители Игринского района. По законодательству освещение должно обустраиваться на всех участках дороги, проходящих по населённым пунктам и за их пределами на расстоянии не менее 100 м. Магистраль пересекает д. Сундур и п. Игра, и фонарями она не оборудована. Также нет освещения на нерегулируемом пешеходном переходе возле д. Правая Кушья, рядом с которой проходит трасса. На всех этих участках дороги освещение должно появиться к концу 2020 г.

Освещённая дорога помогает пешеходам сохранить жизнь. Из 60 пешеходов, погибших на дорогах Удмуртии в прошлом году, 46 под колёса авто попали в тёмное время суток. 

«Я вожу авто больше 12 лет, считаю себя опытным водителем, – говорит Марина Пензина из Можги. – Человека в тёмной одежде без светоотражателей в тёмное время суток не видно совершенно. А их на своей одежде носят единицы. Я снижаю скорость перед пешеходным переходом, но люди умудряются выныривать из темноты, игнорируя погодные условия. Например, гололедицу. И машина просто не может остановиться мгновенно».

Погиб каждый десятый

Правила на дороге пешеходы нарушают и кроме игнорирования светоотражающих элементов. По статистике ГИБДД, в прошлом году в России почти 2 млн нарушений совершили пешеходы.

660 ДТП произошло в Удмуртии с участием пешеходов в 2019 г. Каждый десятый пешеход погиб. За последние два года в республике ликвидировали факторы аварийности в сорока очагах концентрации ДТП. Понятно, что смертельный очаг на дороге может возникнуть на любом её участке. В том числе на пешеходном переходе. И главным условием безопасности остаётся внимание самого пешехода.

«Перечень наиболее опасных участков автомобильного движения, которые необходимо обустроить инженерными сооружениями, формируется ежегодно, – говорит и. о. начальника I отдела УГИБДД МВД по УР Александр Мельников. – Его формируют на основе анализа аварийности, который проводят сотрудники госавтоинспекции. Население республики также может подключаться к этому процессу. Все предложения граждан анализируют в ГИБДД».  

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах