199

МАК назвал причины крушения самолета под Ижевском

пресс-служба ГУ МЧС РФ по УР

Ижевск, 3 июля, АиФ-Удмуртия. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета в четверг, 3 июля представила подробный отчет по расследованию крушения частного легкомоторного самолета на аэродроме «Пирогово» под Ижевском, которое произошло 30 марта этого года.

В отчете сообщается, что погодные условия не препятствовали полету, а пилот и пассажир признаков алкогольного или наркотического опьянения не имели. Вся система управления самолетом и его двигатель были исправны.

Разрешение на пилотирование легкомоторного воздушного судна погибшего пилота истекло за две недели до трагедии.

«Продления срока действия свидетельства пилота выполнено не было. В то же время, Комиссия считает, что изложенные в ФАП-147 требования к владельцу свидетельства пилота, дающие ему право выполнения функции пилота, были выполнены», - говорится в отчете МАК.

Траектория полета разбившегося самолета. Фото: МАК

Анализ параметров полета показал, что во время последнего правого разворота самолета без снижения произошла существенная потеря скорости. Парашютами, находившимися на борту, пилот и пассажир воспользоваться не успели из-за быстрого развития событий.

«Катастрофа произошла, наиболее вероятно, из-за вывода самолета на закритические углы атаки и режим сваливания при выполнении правого разворота без снижения со значительной вертикальной перегрузкой и углом крена», - говорится в заключении МАК.

Вероятно, что пилот предпринял попытку вывести самолет в горизонтальный подъем, однако из-за повторного сваливания произошло его столкновение с землей на скорости 30 м/с.

Напомним, что двухместный самолет совершил жесткую посадку в окрестностях Ижевска 30 марта этого года. Самолет, арендованный у частной компании, совершал учебно-тренировочный полет. На его борту находились пилот-инструктор Алексей Сурнин и пассажир-ученик Андрей Пашкин. От удара самолета о землю оба человека, находящиеся на борту, получили тяжелые травмы.

Пассажир Андрей Пашкин оказался зажат осколками кабины самолета. Фото: пресс-служба ГУ МЧС РФ по УР

На момент приезда «Скорой» пилот Алексей Сурнин уже скончался. Его ученик Андрей Пашкин был зажат осколками кабины самолета. Несмотря на усилия медиков, через полчаса он умер. Сертификат на совершение полета Андрею подарили друзья на 39-й день рождения.

Напомним, что за последние два года это был третий инцидент в Удмуртии, связанный с легкомоторной авиацией. В августе 2013 года в окрестностях «Пирогово» жесткую посадку совершил небольшой самолет, принадлежащий частной фирме. В результате пилот и его пассажир получили травмы. Расследование показало, что причиной несчастного случая стало опасное снижение скорости при полете на небольшой высоте.

Еще ранее, в мае того же года, в окрестностях Глазова потерпел аварию прогулочный дельталет. Его владелец также опасно сблизился с землей и врезался в дерево. В итоге сам пилот получил тяжелые травмы, а его пассажир погиб.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах