Примерное время чтения: 3 минуты
285

Послали на сайт. Почему так сложно записаться к врачу?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. АиФ в Удмуртии 28/08/2024
График отпусков для медиков составляют с учётом сезонных факторов.
График отпусков для медиков составляют с учётом сезонных факторов. / Екатерина Дементьева / АиФ

6167 обращений поступило в Минздрав Удмуртии от жителей региона только за последние полтора месяца. В топе вопросов – проблемы с записью на приём к врачу. Трудности с этим испытали более двух тысяч человек. Статистику ведут специалисты ЦУР в Удмуртии. Они рассказывают, что тема здравоохранения вызывает самое большое количество вопросов. На несколько из них в студии «Актуального разговора» ответил руководитель регионального Министерства здравоохранения Сергей Багин.

Очередь на запись

Прежде всего люди интересуются, как быть, если требуется срочная консультация специалиста, а записи на ближайшие две недели нет. В ответ на это глава Минздрава рекомендовал в экстренных ситуациях, например, при сильной боли, обращаться в кабинет неотложной помощи, который работает в каждой поликлинике. Приём идёт исключительно в порядке живой очереди, после чего при необходимости пациентов могут направить к узкому специалисту.

«После полуночи пыталась записать ребёнка к стоматологу через портал «Госуслуги». Постоянно обновляла сайт, но запись к специалисту так и не появилась. В чём дело? Она открывается один раз в какой-то определённый день?» – задаётся вопросом ижевчанка Наталья Иванова.

Сергей Багин признал, что проблема с доступностью детских стоматологов является наиболее острой в Удмуртии. Эти специалисты работают даже по субботам, но потребность в докторах всё равно большая.

«Можно попробовать записаться через областной портал: необходимо встать в очередь на запись, и автоматизированная система будет брать пациентов из списка ожидания раньше, чем появляются новые ячейки. Если кто-то отказывается от приёма, освобождается место. Робот присылает приглашение на приём пациенту из очереди. Если человек согласен, то его записывают на освободившееся место. Если предложенное время не подходит, то робот может перезаписать. И так три раза. Если все три предложенные варианта человека не устраивают, то из очереди его данные удаляются», – объяснил министр здравоохранения.

Он также призвал пациентов к социальной ответственности. А именно: предупреждать медицинское учреждение о том, что вы не сможете прийти на приём, и тем самым дать возможность попасть к врачу человеку, которому это действительно нужно.

Вопросы у жителей возникают и из-за «неудобного» времени записи. Раньше слоты открывались в 20 часов вечера, сейчас – в полночь.

«К сожалению, поменять время Удмуртия не в силах, так как это решение федеральных коллег. Мы несколько раз обращались с просьбой открывать запись на сайте «Госуслуги» в 20.00 или в 8.00. Но федеральный норматив считает, что у нас очень много часовых поясов и всё открывается с началом новых суток», – прокомментировал Сергей Багин.

Ждут наплыва

Вопросов от пациентов в ближайшее время только прибавится. Причина тому – традиционный для осени пик заболеваемости. Хотя медики уже говорят об увеличении числа заболевших респираторными вирусными заболеваниями, а также коронавирусной инфекцией. За неделю диагноз COVID-19 подтвердился более чем у 300 человек. Показатель вырос на 27,2 % за семь дней. Это объясняется возвращением из отпусков и существенным похолоданием в августе.

«Каждый год в последние недели августа и в сентябре количество обращений растёт. В этом году мы постарались выстроить график отпусков медицинского персонала в соответствии с этим фактором. Поэтому мы надеемся, что наши пациенты не ощутят дефицит кадров хотя бы по управляемым причинам. Мы понимаем, что доктора такие же люди, они могут болеть. И отсутствие должного количества специалистов возможно», – предупреждают в ведомстве.

Кстати

Записаться на приём к врачу можно несколькими способами: через Региональный портал медицинских услуг; мобильное приложение «К врачу»; инфоматы в медорганизациях; кол-центр Минздрава УР (8-800-100-24-47); Единый контакт-центр (122) и лично в регистратуре. Если возникли сбои на одном сервисе (как это недавно произошло с порталом «Госуслуги»), жителям советуют не паниковать, а воспользоваться другими способами.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах