Примерное время чтения: 7 минут
344

Культурный класс. Творческие работники Удмуртии повысили квалификацию

Все занятия проходили онлайн, лекции записывались, так что прослушать курс можно было в любо время.
Все занятия проходили онлайн, лекции записывались, так что прослушать курс можно было в любо время. пресс-служба главы и правительства УР

Учись учиться – этот принцип, который мы знаем с детства, можно применить к людям любого возраста и профессии. Сейчас мир так стремительно меняется, что можно поспеть за всеми изменениями только если постоянно получать новые знания.

Библиотекари и учителя музыки, руководители театральных студий и работники домов народного творчества: всем им тоже необходимо повышать квалификацию. В рамках нацпроекта «Культура» на базе самых лучших вузов России работают специальные Центры образования и повышения квалификации. Работники культуры со всей страны, в том числе из Удмуртии, могут бесплатно получить дополнительное образование и поучиться у известных деятелей культуры и искусства, ведущих специалистов отрасли. Эпидемическая ситуация остаётся непростой, поэтому очень удобно, что все занятия проходят онлайн. Все курсы построены таким образом, чтобы знания можно было сразу применять на практике.

В этом году 572 специалиста из Удмуртии прошли курсы в 10 Центрах страны. В общей сложности, за три года в проекте приняли участие 1 138 человек.

Спасибо за знания!

Академия музыки имени Гнесиных, Академия русского балета им. В.Я.Вагановой,  Российский институт театрального искусства – ГИТИС, Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова: эти названия знакомы даже тем, кто далёк от культуры. Опыт и знания, которыми обладают преподаватели этих учебных заведений бесценны и повышать квалификацию здесь – большая удача. Очень важными для современных работников культуры навыками обладают и в целом ряде других вузах, расположенных в Казани, Кемерово, Краснодаре, Красноярске, Перми и Челябинске. Темы курсов - самые разные, но обязательно востребованные.  Специалисты осваивали новые технологи в библиотечном деле, учились компьютерному монтажу и созданию спецэффектов, повышали квалификацию в области преподавания музыки, руководства творческии коллективами и учреждениями культуры.

Работники культуры, которые прошли обучение в разных центрах, сходятся во мнении, что этот опыт стал для них очень важным и полезным. Преподаватель ДШИ №3 «Глазовчанка» Татьяна Весновская слушала курс в одном из самых известных музыкальных вузов страны – Академии музыки имени Гнесиных. Четыре дня она училась про программе «Выдающиеся музыканты - педагоги гнесинской школы: баянная школа Фридриха Липса».

«Хочу поблагодарить всех организаторов курса. Во время учёбы я получила интереснейшую, познавательную информацию. Программе включала в себя уникальные «открытые» уроки Ф.Р. Липса. Работу с учениками С.В, Шмелькова. Большое спасибо за подробнейшую информацию «О начальном периоде обучения игры на баяне» И.И. Пурица. Большое внимание было уделено новым сборникам, пьесы из которых иллюстрировал С.В. Шмельков. Произвели впечатление рассказы о выпускниках Академии. Были затронуты все актуальные темы, необходимые для преподавателей музыкальных школ. Спасибо огромное за полученные знания!», – рассказала Татьяна Весновская.

Татьяна Весновская: «Были затронуты все актуальные темы, необходимые для преподавателей музыкальных школ. Спасибо огромное за полученные знания!»

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе «ДШИ №2» (г. Глазов) Андрей Хватаев учился внедрению дистанционного обучения в образовательных организациях отрасли культуры. Курс читали преподаватели Кемеровского государственного института культуры.

«Опыт обучения дистанционно в ведущих вузах страны – для меня, безусловно, положительный. Удобный сайт, возможность обращаться ко всем материалам курса на протяжении всего периода обучения. Большое количество интересных преподавателей, современных и актуальных тем, методические материалы, которые остаются для использования в своей дальнейшей профессиональной деятельности», – рассказал Андрей Хватаев.

Андрей Хватаев: «Удобный сайт, возможность обращаться ко всем материалам курса на протяжении всего периода обучения. Большое количество интересных преподавателей, современных и актуальных тем»

Много практики

Библиотекарь ЦМБ им. Н. Некрасова Ижевска Ольга Корепанова, которая слушала курс «Бренд-менеджмент и медиа-маркетинг современной библиотеки» в Еемеровском государственном институте культуры отметила, что во время учёбы было много практики, а лекции оказались интересными и познавательными. Что важно – все полученные знания Ольга Корепанова использует в работе. Следуя полученным презентациям, она сможет, например, сама разработать брендбук для библиотеки.

Ведущий библиограф той же библиотеки Ольга Блинова проходила обучение по программе «Формы практической работы муниципальных библиотек и музеев по созданию краеведческих информационных продуктов» в Пермском государственном институте культуры.

«Форма обучения – не затянутая и понятная. Не требовалось обязательное присутствие онлайн, все лекции сохранялись в записи, поэтому было удобно учиться в подходящее время. Появились идеи по сбору электронной базы исторических фотографий Ижевска», – делится впечатлениями от учёбы Ольга Блинова.

Ольга Блинова: «Форма обучения – не затянутая и понятная. Не требовалось обязательное присутствие онлайн. Все лекции сохранялись в записи, поэтому было удобно учиться в подходящее время»

Её коллега Татьяна Носкова изучала «Формы виртуального информационного и библиографического обслуживания читателей» в Кемеровском государственном институте культуры. Она говорит, что получила много новой, полезной информации для работы.

«Рада, что к представленному материалу можно возвращаться в процессе работы, а также поделиться знаниями с коллегами. Результатом полученных знаний стала учеба-практикум, которую я провела для библиотек-филиалов МБУ ЦБС г. Ижевска «Технологии быстрого поиска информации в библиотеке». В сентябре этого года планирую провести обучение: «Статистический учет информационно-библиографической деятельности в МБУ ЦБС». Огромное спасибо за курсы повышения квалификации КемГИК! Отдельное спасибо организаторам и преподавателям курсов!», – говорит Татьяна Носкова.

Татьяна Носкова: «Рада, что к представленному материалу можно возвращаться в процессе работы, а также поделиться знаниями с коллегами»

Доступно, понятно, интересно

Было чему поучиться и сотрудникам Республиканского дома народного творчества. Методист отдела методики народного творчества Наталья Янтарева слушала курс  «Любительский театральный коллектив: современные театральные практики» в Пермском государственном институте культуры.

«Обучение позволяет узнать много нового в современных течениях театрального жанра - что популярно, что ставят, какая статистика. Знакомство со знаменитыми творческими людьми, большими профессионалами в своей сфере даёт возможность узнать и увидеть их методы работы с артистами и режиссёрами», – рассказала Наталья Янтарева.

Наталья Янтарева: «Знакомство со знаменитыми творческими людьми, большими профессионалами в своей сфере даёт возможность узнать и увидеть их методы работы с артистами и режиссёрами»

Её коллега Николай Шарычев учился современным методам организации малобюджетного кинопроизводства в регионах (в том числе на национальных языках народов РФ).  Он отменит, что опытные педагоги делились со слушателями интересными и полезными знаниями в области киносъёмки и продвижения фильма в прокат.

Ещё одна сотрудница «РДНТ», методист отдела информационно-методического обеспечения Марина Баймурзина, проходила очень важный в современных условиях курс, который читали преподаватели Казанского государственного института культуры –  «Обеспечение информационной безопасности и защиты информации в учреждениях культуры».

«Актуальные и интересные курсы, большой объем полезной информации. Материал излагался доступно и понятно, интересные лекторы. Чёткая организация обучения, занятия проходили строго по расписанию, был создан удобный чат со всеми слушатели и куратором курсов, где оперативно решались все вопросы. Была возможность посмотреть все лекции в записи», – говорит Марина Баймарзина.

Центры, где получали знания работники культуры Республики:

1. Академия музыки имени Гнесиных – 20 слушателей; 

2. Академия русского балета им. В.Я.Вагановой – 6 слушателей;

3. Российский институт театрального искусства – ГИТИС – 50 слушателей;

4. Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова – 30 слушателей;

5. Сибирский государственный институт искусств им.Д.Хворостовского – 30 слушателей;

6. Краснодарский государственный институт культуры – 30 слушателей;

7. Кемеровский государственный институт культуры – 92 слушателя;

8. Казанский государственный институт культуры – 112 слушателей;

9. Пермский государственный институт культуры – 151 слушатель;

10. Челябинский государственный институт культуры – 51 слушатель. 

Самые востребованные курсы:

«Проектные технологии в обучении традиционному декоративно-прикладному творчеству», Челябинский государственный институт культуры;

«Современные технологии библиотечного обслуживания», Челябинский государственный институт культуры; 

«Библиотека и семья (творческая лаборатория)», Пермский государственный институт культуры;

«Документирование управленческой деятельности в учреждениях культуры: практикум», Пермский государственный институт культуры;

«Народно-танцевальные традиции регионов России: опыт работы любительских хореографических коллективов», Пермский государственный институт культуры;

«Современные технологии создания праздничных культурно-массовых мероприятий», Пермский государственный институт культуры;

«Формы практической работы муниципальных библиотек и музеев по созданию краеведческих информационных продуктов», Пермский государственный институт культуры;

«Гнесинская фортепианная школа: традиции и современность», Российская академия музыки имени Гнесиных;

«Основы компьютерного монтажа и создания спецэффектов. Методический практикум по применению компьютерных программ», Всероссийский государственный институт кинематографии имения С.А. Герасимова;

«Современные направления деятельности библиотек в работе с детьми и молодежью», Кемеровский государственный институт культуры;

«Сценическая речь: практика актера», Российский институт театрального искусства – ГИТИС; 

«Основы проектного менеджмента в сфере культуры: фандрайзинг, социальные, цифровые, инвестиционные культурные проекты», Казанский государственный институт культуры;

«Создание мультимедиа-презентаций с использованием технологий виртуальной реальности», Казанский государственный институт культуры.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах