Примерное время чтения: 4 минуты
418

Пешеходы против самокатов. Как участникам движения ужиться на одной дороге?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. АиФ в Удмуртии 11/08/2021
Арендовать электросамокат сейчас можно на каждом углу и практически без возрастных ограничений.
Арендовать электросамокат сейчас можно на каждом углу и практически без возрастных ограничений. АиФ

Электросамокаты, сегвеи, гироскутеры, моноколёса и другие подобные средства передвижения стали уже привычными участниками дорожного движения в больших городах.

Двигаясь по пешеходной дорожке, они способны развивать скорость до 20-40 км в час. Несмотря на это, их правовой статус пока никак не урегулировали. Выезжать на проезжую часть таким недоводителям запрещается, а езда по тротуарам может быть опасной для людей.

Адские колесницы

«Спускалась с ребёнком по тротуару на ул. Пушкинской вниз к ул. Ленина. Дорога под уклоном, асфальт ровный, скорость у обычных самокатов можно развить хорошую, а тут ещё и электроубийцы на колёсах. Поворотников у пешеходов нет. Как самокатисты могут угадать, куда я сейчас поверну: пойду прямо или сверну в магазин? Движения ребёнка так тем более предугадать невозможно. Когда для электросамокатов введут правила?» – написала в редакцию «АиФ в Удмуртии» наша читательница из Ижевска Тамара Тимкачёва.

Другие пешеходы тоже не в восторге от такого соседства. Ижевчане бурно обсуждают проблему в соцсетях. 

Арендовать электросамокат сейчас можно на каждом углу и практически без возрастных ограничений. В городе уже год работает шеринг электросамокатов. Нужно просто скачать на телефон определённое приложение – и двухколёсный транспорт в твоём распоряжении.

Наш корреспондент решил выяснить, какие требования предъявляют к водителям службы проката в парке.

«На месте мы проводим инструктаж и объясняем правила пользования, ничего сложного в управлении нет. Главное правило – арендующий должен быть совершеннолетним. Если берут ребёнку, то под ответственность родителя. Не допускаем за руль лиц в алкогольном опьянении, – рассказывает сотрудник проката электросамокатов Александр. – У нас в городе очень слабая инфраструктура – как пешеходная, так и велосамокатная. У пешеходов просто отрезают часть тротуара и делают из неё велодорожку. Получается, места мало и пешеходу, и велосипедисту, отсюда постоянные конфликты». 

В другом месте сдать электросамокат, цитируя сотрудника, готовы даже слегка выпившим посетителям парка, а арендующий должен быть старше десяти лет.

Новый транспорт есть – норм нет

К счастью, смертельных ДТП с электросамокатами в республике пока не было. Однако показательным может стать пример с велосипедами. Аварий с их участием в регионе стало больше. С начала сезона зарегистрировали порядка 40 случаев. Пострадали в том числе дети, один человек погиб. В региональном УГИБДД отмечают, что часто аварии случаются из-за того, что велосипедисты пренебрегают правилами, пересекают пешеходные переходы, не спускаясь с двухколёсного транспорта, или нарушают очерёдность проезда. Нередко причиной ДТП становится употребление алкоголя. Накануне нетрезвый велосипедист въехал сразу в два легковых автомобиля. Виновник ДТП получил травмы, сейчас он находится в больнице, автомобили отделались небольшими повреждениями. В отношении лихача ведётся расследование.

Ещё одного ижевчанина суд оштрафовал на 10 тыс. руб. Мужчина, двигаясь по пешеходным дорожкам на электросамокате, сбил 77-летнюю женщину. Пешеход получила тяжёлые травмы и обратилась в полицию.

«Пока в правилах дорожного движения официально не прописаны такие термины, как «сегвей» или «электросамокат». Граждане, передвигающиеся на средствах индивидуальной мобильности (СИМ), не попадают ни под какие нормативные документы. Другими словами, они приравниваются к пешеходам. Передвигаться на СИМ можно по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, в парках, скверах, дворах и на специально отведённых для катания площадках. Выезжать на СИМ на проезжую часть дороги нельзя. Чтобы перейти дорогу, нужно спешиться, взять устрой­ство в руки и перейти дорогу по пешеходному переходу, подчиняясь правилам для пешеходов, – пояснил нач. управления ГИБДД МВД по УР Руслан Набиев. – Управляя электросамокатом, откажитесь от наушников и используйте защитную экипировку».

Сейчас на федеральном уровне обсуждаются поправки в закон, которые позволили бы урегулировать вопрос с электросамокатами. Скорее всего, для управления ими нужно будет получить специальные права. А пока пешеход должен смотреть в оба.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах