Жители Удмуртии всё реже стали совершать телефонные звонки

Жители Удмуртии всё реже стали совершать телефонные звонки, к такому выводу пришли аналитики Yota на основе анализа обезличенных данных абонентов.

   
   

Снижение интереса к классическим звонкам особенно заметно у молодой аудитории. С января по май 2025 года у пользователей 14-24 лет средний объём голосового трафика упал на 15%, тогда как мобильный интернет-трафик вырос на 42%. Похожая динамика наблюдается и у миллениалов в возрасте 25-35 лет: традиционные звонки у них сократились на 9%, а мобильная передача данных выросла на 34%.

Между тем всё активнее цифровые способы связи осваивает старшее поколение. У аудитории 56+ объёмы «голоса» упали на 13%, а показатель интернет-трафика увеличился на 41%.

Консервативно ведут себя пользователи средних возрастов. У аудитории в возрасте от 36 до 45 лет голосовой трафик снизился на 6%, тогда как сетевой трафик вырос на 31%. Абоненты 46-55 лет стали на 9% реже использовать традиционную связь, при этом объёмы передачи данных через интернет выросли на 38%.

К традиционным звонкам в Удмуртии прибегают в основном мужчины – на них приходится 52% голосового трафика против 48% у женщин.

При этом в мессенджерах пользователи чаще выбирают видеозвонки, а не их аудио вариант. В этом направлении безоговорочным лидером стал WhatsApp, на втором месте – Telegram. Тройку замыкает FaceTime, доступный для пользователей Apple.

Эксперты ещё одного игрока на рынке телекома после анализа обезличенной информации подтверждают, что абоненты стали чаще звонить в мессенджерах. Примечательно, что в Удмуртии жители всё чаще предпочитают видеть при общении лицо собеседника и выбирают для таких диалогов WhatsApp. Так, в июне количество видеозвонков увеличилось почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Telegram объём трафика, потраченного на звонки, вырос в 4,9 раза.