Жители Удмуртии стали всё чаще поздравлять родных через мессенджеры

Дина Павленко / ПАО «МегаФон»

Жители Удмуртии стали всё чаще поздравлять родных и близких через мессенджеры, а не с помощью обычной связи, рассказали аналитики компании «МегаФон» со ссылкой на исследование на основе обезличенных данных абонентов.

   
   

По данным компании, тренд на снижение традиционного голосового трафика продолжается уже более семи лет. Всё больше абонентов предпочитают общаться через мессенджеры, которые предлагают более широкие возможности для коммуникации. Наиболее заметно эта тенденция проявляется в новогодние праздники, когда россияне традиционного спешат поздравить друг друга. И этот Новый год не стал исключением.

C 31 декабря 2024 года по 8 января 2025-го голосовой трафик на абонента в республике снизился почти на 5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом общий объём потребляемого интернет‑трафика вырос почти на 16%.

Наиболее популярным мессенджером среди россиян в новогоднюю ночь стал Telegram, который с 18:00 31 декабря до 06:00 1 января продемонстрировал рост трафика почти на 13%, по сравнению с прошлым годом. WhatsApp занял второе место с увеличением трафика более чем на 30%. Наивысший прирост показал набирающий популярность у молодёжи Snapchat, он замыкает тройку лидеров, а его показатели выросли на 86%.

Среди социальных сетей безусловным лидером в новогоднюю ночь стал VK, трафик которого вырос на 35%. Второе место занял TikTok, официально покинувший Россию (+18%). А вот популярность идущих на третьем месте «Одноклассников» упала на 19% по сравнению с прошлым годом.

«Среди видеоплощадок первое место занимает "VK Видео", следом идут "Кинопоиск" и RuTube. При этом последний сервис продемонстрировал пятикратный рост. Увеличение трафика у видеосервиса VK оставило 146%, а у "Кинопоиска" этот показатель в новогоднюю ночь увеличился на 24%», – отмечают эксперты.

Существенно сократилась доля лидера прошлогоднего рейтинга – YouTube. Его трафик составил всего 5% от первой ночи 2024 года. При этом среди видеоплощадок этот сервис опустился на восьмую строчку, уступив место крупным онлайн-кинотеатрам.