Взлётные планы. Как идёт строительство нового терминала аэропорта Ижевска?

Пропускная способность вырастет вдвое – до 400 пассажиров в час. © / Правительство Удмуртии

В Ижевске продолжается строительство нового терминала аэропорта. Он должен заработать уже в следующем году. Изначально планировали также реконструировать взлётно-посадочную полосу и расширить дорогу, ведущую к аэровокзалу, но работы по этим двум пунктам перенесли.

   
   

В Турцию и Египет

Первый камень перед возведением нового здания аэропорта заложили ещё в 2022 г. Сегодня рабочие уже приступили к монтажу кровли. После завершения процесса установки балок конструкция станет узнаваемой и похожей на тот самый проект, за который голосовали жители республики.

На нулевом этаже уже закончены бетонные работы, готова гидроизоляция, оштукатурены стены, установлены перегородки технических помещений и лестничный марш. Площадь терминала – более 10 тыс. кв. м. В здании запроектированы: общедоступный операционный зал, зал длительного ожидания, зал ожидания вылета, зона регистрации, зона общественного питания, зал выдачи багажа и здравпункт. Пропускная способность нового терминала – 400 пассажиров в час. Это вдвое превышает проектную мощность действующего аэровокзала.

В правительстве обещают, что к марту 2024 г. аэропортовый комплекс будет готов. Кстати, весной наш аэропорт получит статус международного. Сейчас компания ведёт работу по запуску полётов из Ижевска в другие страны. Для этого обустраивают необходимые помещения и пункт пропуска через государственную границу.

«По поводу того, куда будут открыты рейсы. Иллюзий больших у нас нет, мы не будем выполнять дальнемагистральные перелёты. Это и не нужно. Планируемые направления – Турция и Египет, чтобы нашим жителям не приходилось ездить в аэропорты соседних регионов», – прокомментировал глава региона Александр Бречалов.

Сроки сдвинули «вправо»

Планы по реконструкции взлётно-посадочной полосы и расширению дороги в аэропорт сдвинули «вправо». Об этом на недавнем брифинге заявил премьер-министр региона Ярослав Семёнов. Под завуалированной формулировкой имеется в виду, что сроки реконструкции перенесли на 2026–2028 гг., а расширять автотрассу начнут не раньше 2025 г.

«Мы изначально планировали, что реконструкция ВПП и строительство нового терминала должны быть синхронизированы, так как в новом здании аэропорта три телетрапа будут опираться на новый перрон. Планы изменились, но будет синхронизация перрона с вводом нового здания. В сентябре глава республики сообщил президенту России, что по строительству терминала мы идём в графике. Оно будет завершено в следующем году, – рассказал Ярослав Семёнов. – Конечно, перрон должен быть готов к тому, чтобы интегрировать туда телетрапы. Поэтому мы обратились в Министерство транспорта России с этим запросом. Пока ещё не получили ответ. Самое главное, что решение этого вопроса не тормозит строительство нового здания аэровокзала. Терминал будет сдан в срок». 

   
   

Жителей села Завьялово не меньше волнует вопрос расширения проезжей части от поворота на аэропорт до п. Октябрьского. Для них эта дорога – единственный путь в город. Уже сейчас на участке часто собираются пробки. Люди переживают, что с увеличением пассажиропотока машин на дороге станет ещё больше.

По словам премьера, проектно-сметная документация на расширение участка автодороги уже готова. Ориентировочная стоимость реконструкции составит около 4 млрд руб. Но денег у Удмуртии нет.

«Весь следующий год мы будем активно заявляться в федеральные программы, поскольку бюджет республики таких расходов не выдержит. В таком случае нам пришлось бы изымать средства из других направлений. Поэтому рассчитываем, что к 2025 г. эта работа начнётся в том случае, если мы получим соответствующее финансирование, – добавляет Ярослав Семёнов. – Если попасть в федеральные программы не удастся, будем рассматривать другие варианты финансирования реконструкции дороги. Одним из них может стать ассигнования из дорожного фонда республики».