Припарковать свой автомобиль в центре города сложно. Особенно остро вопрос встаёт зимой, когда часть парковок остаётся под снегом. К примеру, в будний день вдоль ул. Красногеройской в два ряда стоят автомобили тех, кто приезжает в близлежащие учебные заведения, магазины, банки. Узкая односторонняя улица буквально «задыхается» от такого количества машин.
Где появятся и сколько стоят?
Разгрузить центр планируют благодаря платным парковкам. Так, на ул. Красногеройской и Пушкинской определили 15 локаций на 230 мест. Это первый этап проекта «Единое парковочное пространство». Стоянки обозначаются специальными дорожными знаками, рядом – информационные таблички с правилами пользования и способами оплаты. Платные парковки будут работать в будни с 8.00 до 20.00. Стоимость одного парковочного места – 35 руб. в час. Оплатить услугу можно через портал «Парковочное пространство города Ижевска», через мобильное приложение «Горпарковки», банкоматы Сбербанка или отправив СМС на номер 2730.
Первые 15 минут – бесплатно. Разработчики посчитали, что этого времени достаточно, чтобы, например, высадить ребёнка у школы. В вечернее, ночное время, а также в выходные и праздничные дни пользование парковочным пространством станет бесплатным. Не придётся платить за парковку и водителям автомобилей экстренных служб, электромобилей, а также льготникам – инвалидам, ветеранам, многодетным семьям.
Выявлять неплательщиков будут с помощью камер и автопатруля, оборудованного комплексами «ПаркНет». Устройство считывает госномера и определяет, была ли оплата за парковку. Если автомобилист по каким-то причинам не оплатит услугу вовремя, придётся заплатить штраф за нарушение правил парковки в размере 2000 руб., за повторное нарушение – 3000 руб. В планах – оборудовать в городе в ближайшие месяцы ещё 1500 платных парковочных мест.
По словам начальника Управления благоустройства и охраны окружающей среды администрации Ижевска Евгения Бунтова, доходы от реализации проекта направят на поддержание инфраструктуры парковок, благоустройство жилищных зон, развитие муниципальных стоянок, создание велодорожек и городской пешеходной среды.
Есть опасения
Сотрудники Удмуртского государственного университета провели научное исследование и проанализировали опыт других городов, где несколько лет действуют платные парковки. Как выяснилось, такая практика применяется более чем в 40 городах страны. Ещё 20 планируют сделать это в ближайшие 5 лет.
«Ижевску тоже необходимы проекты, которые позволят снизить автотрафик в центральной части города, повысить скорость движения, избавиться от дорожных пробок, возникающих из-за припаркованных вдоль обочин автомобилей, – считает советник главы города Ижевска Алексей Орлов. – Да и пешеходам будет комфортнее передвигаться по улицам, где меньше машин. Зимой платные парковки будут лучше чистить от снега, ухаживать за ними и прилегающей территорией».
С другой стороны, представители Общественной палаты высказали опасение, что жители города могут пойти на хитрость и в целях экономии будут оставлять транспорт в ближайших дворах. А значит, проблема просто сменит дислокацию. Кроме того, на улице паркуются сотрудники местных магазинов, кафе, банка и лицея.
Директор лицея № 30 Марина Рудольская посчитала, что учитель, приезжающий на работу на машине, должен будет платить за парковку около 6 тыс. руб. в месяц:
«Проблема парковок для лицея всегда стояла остро в часы пик. У нас была небольшая парковка перед входом, которая хоть как-то решала проблему. Однако теперь она попала в разряд платных. Нужно понимать, что уровень зарплат у наших учителей находится не на московском, казанском или пермском уровне, где платные парковки существуют давно. Освобождаются учителя поздно, когда общественный транспорт уже плохо ходит».
Вопросы к нововведениям также возникли у многодетных семей с несколькими автомобилями, так как под льготу попадает только одно транспортное средство. Недовольных в ближайшее время может стать больше. Ведь нововведение заработало с 1 февраля. Получится ли Ижевску учесть ошибки и опыт городов-миллионников?