Сейчас городские власти настроены решительно – идёт поиск концессионера (юридическое лицо, которому передают права. – Ред.), готового разрешить проблему перегруженности центральных улиц и заодно пополнить свой и городской бюджеты.
Согласно концессионному документу срок действия соглашения – десять лет. В течение 18 месяцев после его подписания компания обязуется ввести в эксплуатацию не менее 2,5 тысяч платных парковочных мест в столице Удмуртии. Оплачивать придётся с понедельника по пятницу с 9 до 19 часов. Стоить такое место будет 20 рублей в час, первые 15 минут – бесплатно. Штраф за неоплату – тысяча рублей. Оплатить парковку можно будет банковской картой через паркомат, при помощи СМС, мобильного приложения, а также через личный кабинет. В тестовом режиме парковки будут работать два месяца. Если система приживётся, то в городе появится ещё тысяча платных парковок.
Требует доработки
Решение ожидаемое. Это действительно поможет разгрузить центр города. Однако некоторые эксперты считают, что сейчас проект больше напоминает бизнес.
Между тем создание новых парковочных мест не планируют.
Разгрузить центр
Система платных парковок уже успешно прижилась во многих городах России. К примеру, в Перми она действует с 2016 года. Сегодня в краевой столице работают порядка 2,5 тысяч парковочных мест.
«Мне часто приходится бывать и в Ижевске, и в Перми. Безусловно, платные парковки в центре нужны во всех крупных городах. В столице Удмуртии – тоже. Это разгружает центр. В Перми сейчас в рабочий день можно легко припарковаться везде. Раньше это было невозможно. Люди уже не бросают машины на целый день, заранее обдумывают, где их оставить, – рассказывает водитель со стажем Ирина Тронина. – В первое время было много нареканий, связанных с оплатой, но систему со временем наладили. Жители близлежащих к зоне платных парковок домов возмущались, что в их дворах стали ставить машины. Тогда поставили шлагбаумы, и вопрос решился. Час платной парковки сначала стоил в Перми 15 рублей. В этом году цену подняли до 20 рублей. По просьбам родителей, которые отвозили/забирали детей в школы и детсады и из них, время бесплатной стоянки увеличили с пятнадцати минут до двадцати. Система быстро прижилась и окупилась. Большинство горожан увидели, что в этом больше пользы, чем вреда».
Уже сейчас понятно, что споров вокруг платных парковок будет много. Однако ситуация во многом зависит от городских властей и будущего инвестора – от того, насколько быстро они будут реагировать на недовольство горожан и решать спорные вопросы.
Смотрите также:
- Зарплатный бум. Почему чиновники должны получать больше, чем учителя? →
- Сколько муниципальных автостоянок появится в Ижевске этом году? →
- Нужны ли платные парковки? →