Отдых под вопросом. Почему водоёмы Удмуртии небезопасны?

Сейчас в республике работают пять постов ОСВОД. © / Софья Штин / АиФ

С приходом тепла жители региона потянулись к водоёмам. Однако не все места, где в прошлом году официально разрешали купаться, нынче оказались пригодными для безопасного отдыха.

   
   

«Открытие купального сезона чиновники анонсировали на 24 июня, – говорит пенсионерка из Можги Лидия Маслова. – А в назначенный день всё отменили. Видимо, поняли, что наш пруд не соответствует требованиям. Прибрежную полосу  затянул камыш. На берегах нет ни одной приличной скамьи, всюду валяется мусор – уровень культуры у населения низкий. В годы моей молодости на пляже играл оркестр, по пруду плавали катамараны и лодки. Было многолюдно и весело. Отдых у пруда не уступал времяпрепровождению у моря. Сейчас от всего этого остался только неухоженный пруд. А люди ожидают большего. Им нужны веранды с тенью, кафе с мороженым, буфет с прохладительными напитками. Туалеты, наконец».

Пока купаться нельзя нигде

Живописный пейзаж пруда глаз радует, но эмоциями насыщает не всех. Для полноты впечатлений люди берут с собой спиртное. Две недели назад в пруду утонула девушка. Пьяная компания не сразу заметила её отсутствие. 

«В нетрезвом состоянии к водоёму подходить нельзя. Это главное правило безопасности на воде, – напоминает председатель регионального отделения ОСВОД Владимир Черников. – Также нельзя заходить в воду без предварительного охлаждения: резкий перепад температуры может вызвать судороги. Нельзя детей оставлять у воды без присмотра. Нынче мы спасли уже двоих подростков».

Сейчас в республике работают пять постов ОСВОД. Этого  для региона недостаточно. Организация приглашает на помощь добровольцев  на общественных началах провести лето в роли матросов-спасателей.

В прошлом году к официальной эксплуатации в республике были допущены 20 пляжей. Один из самых популярных – Ижевский городской пруд. В  солнечную погоду отдыхающих там много.

«Песок  соответствует нормам, а вода – нет. Купаться в столичном пруду не рекомендуем», –  предупреждает зам. начальника Управления благоустройства и охраны окружающей среды администрации Ижевска Евгений Бунтов.

   
   

Купаться нельзя ни в одном водоёме республики. Управление Роспотребнадзора по Удмуртии сообщает, что на 22 июня исследовали 45 проб воды – и ни одна  не соответствовала требованиям санитарной безопасности. 

Новые правила

Кроме наличия аттестованных спасателей и  положительного заключения санитарных врачей безопасным отдых у воды считается, если до начала купального сезона дно водоёма обследовали водолазы и на пляже установили информационные стенды – таковы старые правила. С нынешнего года утверждено новое правило пользования пляжами – сюда нельзя приводить животных. Нововведения приняты и по эксплуатации маломерных судов.

«Судовладелец обязан зарегистрировать своё судно в течение одного месяца после приобретения, – объясняет начальник отдела безопасности людей на водных объектах  Управления МЧС по УР Алексей Анохин. –  Также каждое из них должно оснащаться индивидуальными спасательными средствами по количеству пассажиров. За нарушение этого правила предусмотрен штраф».

Введение новых ограничений для граждан и новых штрафов за их нарушение стало приметой времени. Принятые правила нарушают не только рядовые жители региона – в число нарушителей входят и муниципалитеты. По правилам СанПин в городских парках власти обязаны устанавливать фонарные столбы, урны и туалеты, а также ежедневно проводить уборку.

«В парке «Времена года», который переходит в набережную пруда, единственный биотуалет установили. Люди нужду справляют во дворах многоквартирных домов, – возмущается Галина Шведчикова из Воткинска. – Особенно загаженной  придомовая  территория остаётся после городских праздников. Люди пьют, курят и мусорят прямо у подъездов».

А как справляют естественные потребности отдыхающие у водоёмов, если рядом нет туалета?  Лаборанты Роспотребнадзора в 34 пробах воды обнаружили органические загрязнения, нашли множество бактерий и синегнойную палочку. Результаты исследований направлены в муниципалитеты. Смогут ли они исправить положение?